Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 октября 2015 г. N 340-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
|
<________>
<________> |
- <________>;
- <________> |
ассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Фауст-С" на действия Единой комиссии ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ - Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" при проведении электронного аукциона N 0260100000915000057 "Оказание услуг охраны помещений и территории Федерального бюджетного учреждения Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "Фауст-С" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ - Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0260100000915000057 "Оказание услуг охраны помещений и территории Федерального бюджетного учреждения Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки Общества.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ - Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта - 678 595,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0260100000915000057-3 подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015 Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе с номером по ранжированию 1 (номер заявки 3) - ООО "ЧОО "Фауст-С", требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям: " не представлены копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (копии действующих свидетельств о присвоении квалификации частного охранника на сотрудников, договора взаимодействия с МУ МВД РФ "Балаковское", копии документов подтверждающих наличие у Исполнителя 2-х человек в каждой группе либо договора на предоставление групп, не менее 2-х единиц транспорта в собственности, либо по договорам аренды, для передвижения оперативных мобильных групп, наличие круглосуточного дежурного подразделения расположенного в г. Балаково, предназначенного для принятия информации с объекта охраны, сигналов тревоги с объекта и руководящего работой оперативной мобильной группы либо договора на предоставление услуг дежурной части), что является нарушением п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В пункте 9.4 Технического задания документации об Аукционе указано, что для оказания услуг Исполнителю необходимо иметь:
- наличие у сотрудников охраны действующих свидетельств о присвоении квалификации частного охранника;
- наличие у Исполнителя сотрудников охраны в количестве не менее 12-ти человек и 2-х укомплектованных вооруженных мобильных оперативных групп в г. Балаково, состоящих из не менее 2-х человек в каждой группе;
- наличие у Исполнителя не менее 2-х единиц транспорта в собственности, либо по договорам аренды, для передвижения оперативных мобильных групп;
- наличие дежурного подразделения расположенного в г. Балаково со штатом не менее 4-х сотрудников охраны с круглосуточным режимом работы, предназначенного для принятия информации с объекта охраны, сигналов тревоги с объекта и руководящего работой оперативной мобильной группы;
- наличие договора взаимодействия с МУ МВД РФ "Балаковское".
Требования к участникам, установленные Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, не предусмотрены законодательством о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к участникам Аукциона, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения, по мнению Комиссии Саратовского УФАС России, повлекли необоснованное отклонение Единой комиссией второй части заявки ООО "ЧОО "Фауст-С" на участие в Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "Фауст-С" на действия Единой комиссии ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ - Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" при проведении электронного аукциона N 0260100000915000057 "Оказание услуг охраны помещений и территории Федерального бюджетного учреждения Центр восстановительной медицины и реабилитации Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации "Волга" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ - Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга" нарушение ч.6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ - Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга", Единой комиссии ФБУ Центр восстановительной медицины и реабилитации ГУ - Саратовского регионального отделения ФСС РФ "Волга", оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 октября 2015 г. N 340-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015