Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 сентября 2015 г. N 304-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________> |
- <________>, председатель Комиссии; - <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
|
<________>
<________> |
- <________>;
- <________> |
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - ТУ Росимущества в Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100004015000044 "Оказание услуг по обслуживанию (мойка) транспортных средств (для субъектов малого предпринимательства)",
УСТАНОВИЛА:
27.08.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее также Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ТУ Росимущества в Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160100004015000044 "Оказание услуг по обслуживанию (мойка) транспортных средств (для субъектов малого предпринимательства)" (далее также - Аукцион).
Из жалобы Общества следует, что документация об Аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ТУ Росимущества в Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в документации об Аукционе установил необоснованное требование о круглосуточном оказании услуг, поскольку рабочее время Заказчика - с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед 13.00-13.45).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 7 Технического задания (Приложение N 1 к Государственному контракту) документации об Аукционе установлено: " Общие требования к оказанию услуг: Услуги по мойке автотранспорта Заказчика и оказание дополнительных услуг должны оказываться в оборудованном помещении Исполнителя, 24 часа в сутки. Время ожидания в очереди на оказание услуги не должно превышать 15 минут с момента уведомления Исполнителя о прибытии в автомоечный комплекс автомобиля Заказчика "
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что автомобили должны быть подготовлены к эксплуатации до начала рабочего времени. Кроме того, рабочий день в ТУ Росимущества в Саратовской области является ненормированным, в связи с чем, невозможно установить определенное время для мойки автомобилей.
Таким образом, время оказания услуг установлено Заказчиком, исходя из продолжительности рабочего дня, фактически установленного в учреждении Заказчика, в связи с чем, указанный довод жалобы является необоснованным.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчик в документации об Аукционе необоснованно установил требование о наличии на мойке не менее 3-х постов, так как количество постов на мойке не влияет на качество оказываемых услуг.
В п. 8 Технического задания (Приложение N 1 к Государственному контракту) документации об Аукционе установлено следующее требование: "Требования к качественным и функциональным характеристикам оказываемых услуг: Мойка автомобиля должна производиться по технологии бесконтактной мойки (водой, посредством аппарата высокого давления с использованием автошампуня через пенообразователь), отсутствие контакта на всех этапах до сушки кузова, иметь не менее 3-х постов."
В своих возражениях представители Заказчика указали на то, что требование к количеству постов установлено в целях сокращения времени ожидания автомобилей в очереди на оказание услуги, поскольку в п. 7 Технического задания документации об Аукционе установлено, что время ожидания в очереди на оказание услуги не должно превышать 15 минут с момента уведомления Исполнителя о прибытии в автомоечный комплекс автомобилей Заказчика. В связи с чем, по мнению представителей Заказчика, наличие на мойке не менее 3-х постов будет гарантировать своевременное оказание услуги.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о необоснованности требований Заказчика в данной части.
При таких обстоятельствах, довод жалобы признан необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе Заказчик неконкретно установил место оказания услуг, указав, что расстояние от юридического адреса Заказчика до помещения исполнителя определяется с помощью одометра автомобиля.
В п. 2 Технического задания (Приложение N 1 к Государственному контракту) документации об Аукционе установлено следующее требование: "Место оказания услуг: Услуги оказываются в помещении Исполнителя, расположенном не далее 6 километров по одометру автомобиля от юридического адреса Заказчика: г. Саратов, ул. Советская, д. 60".
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что указный способ определения расстояния от адреса Заказчика до места оказания услуг является наиболее удобным, поскольку в данном случае рассчитывается точное расстояние, которое нужно будет преодолеть автомобилю до мойки кратчайшим путем в соответствии с правилами дорожного движения.
Таким образом, данный довод жалобы также является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - ТУ Росимущества в Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100004015000044 "Оказание услуг по обслуживанию (мойка) транспортных средств (для субъектов малого предпринимательства)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 сентября 2015 г. N 304-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015