Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 сентября 2015 г. N 399/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенький О.Л.
членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур. О.О.
в присутствии:
от заказчика - Чечениной С.С., Пашина В.С., Пак С.М.
от уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Смирнова А.С.
от заявителей жалоб - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли,
рассмотрев жалобы ООО "Вымпелмед" и ООО "Сибпромед" на действия Министерства здравоохранения Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка мобильного рентгеновского аппарата типа С-дуга с плоским детектором для нужд ГБУЗ "Сахалинская областная больница" (извещение N0161200001715000588),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 03.09.2015 поступили жалобы ООО "Вымпелмед" и ООО "Сибпромед" (далее также - Заявители, Общества) на действия - Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее также - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка мобильного рентгеновского аппарата типа С-дуга с плоским детектором для нужд ГБУЗ "Сахалинская областная больница" (извещение N0161200001715000588).
Жалобы поданы до окончания срока подачи заявок.
По мнению Заявителей жалоб, уполномоченный орган с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) утвердил аукционную документацию.
Уполномоченный органом утверждена аукционная документация "Поставка мобильного рентгеновского аппарата типа С-дуга с плоским детектором для нужд ГБУЗ "Сахалинская областная больница", размещенная 10.08.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В жалобах Заявители указывают, что аукционная документация, в частности техническое задание сформировано под одного производителя. Технические характеристики предмета закупки прописаны под аппарат фирмы Филипс, не имеющих аналогов, что ограничивает конкуренцию.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0161200001715000588-1 от 10.09.2015, участник закупки предложил аппарат фирмы Филипс.
На рассмотрении жалобы от 09.09.2015, которое в последующем перенесено на 10.09.2015, представителям заказчика и уполномоченного органа предложено представить Комиссии доказательства того, что технические характеристики предмета закупки сформированы не менее чем под двух производителей.
10.09.2015 заказчик представил копию коммерческого предложения ООО "Макроактив" исх. NМА00115 от 09.09.2015 на рентгенодиагностическую передвижную установку с C-образным штативом ZIEHM Vision RFD.
При этом представители заказчика пояснили, что характеристики вышеуказанного аппарата соответствуют требованиям технического задания.
Однако заказчик и уполномоченный орган не представил доказательств того, что указанная компания является официальным дилером рентгенодиагностической техники Ziehm Imaging. Кроме того, не представлен технический паспорт на аппарат "Ziehm Vision RFD".
Таким образом, Комиссия не принимает во внимание коммерческое предложение ООО "Макроактив", как достоверное доказательство соответствия технических характеристик аппарата "Ziehm Vision RFD" с заявленными в техническом задании.
Кроме того, учитывая, что на территории Российской Федерации компании - производители медицинской техники реализуют свою продукцию через сеть официальных дилеров, участие других поставщиков в закупке не возможно по причине несоответствия технических характеристик аппаратов других производителей, закупка не может являться конкурентной.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Вместе с тем документация о закупке, составленная с нарушением требований Закона о контрактной системе, может содержать условия, ограничивающие количество участников, путем установления непредусмотренных и запрещающих Законом о контрактной системе требований, как к участнику закупки, так и к составу подаваемой им заявки на участие в аукционе. Установление вышеуказанных требований нарушает права и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в аукционе с целью заключения такого контракта.
Таким образом, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частями 1 и 2 статьи 8 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона: Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч.22 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Вымпелмед" и ООО "Сибпромед" на действия Министерства здравоохранения Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка мобильного рентгеновского аппарата типа С-дуга с плоским детектором для нужд ГБУЗ "Сахалинская областная больница" (извещение N0161200001715000588) - обоснованными.
2. Признать действия Уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Сахалинской области нарушившими требования ч. 2 ст. 8, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщиков.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 сентября 2015 г. N 399/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015