Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 октября 2015 г. N 461/15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиУправления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Хлебниковой А.Е.
В присутствии:
от заказчика - Гарипов В.Р.
от заявителя - Бобров Д.П.
от третьих лиц - ООО Строительно-Монтажная компания "ЭнергоСила" Никулин К.В.
Рассмотрев жалобу ООО "Сахалинская механизированная колонна N 68" на действия муниципального заказчика -Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Строительство подстанции 35/10 кВ "Ново-Троицкая" (извещение N 0861300001515000054).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 01.10. 2015 поступила жалоба ООО "Сахалинская механизированная колонна N 68" (далее - Заявитель, Общество) о признании конкурсной комиссии нарушившимположения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по объекту: Строительство подстанции 35/10 кВ "Ново - Троицкая" (извещение N 0861300001515000054).
По мнению Заявителя жалобы, конкурсная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) допустила заявку с N1 ООО Строительная - монтажная компания "Энергосила".
Заявитель указывает, что конкурсной комиссией при вскрытии конвертов 21.09.2015 ООО Строительно - монтажная компания "ЭнергоСило" было обнаружено, что в качестве обеспечения заявки была приложена копия банковской гарантии. Конкурсная комиссия оставила без внимания данный факт и не отклонила заявку ООО "Строительно - монтажная компания " ЭнергоСила", чем способствовала возможности заключить контракт с названным обществом, нарушив права заявителя.
Представитель заказчика с жалобой не согласен, считает, что в действиях конкурсной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/24.08.2015 года опубликовано извещение N0861300001515000054 о проведении Муниципальным бюджетным учреждением "Отделом капитального строительства" Анивского городского округа открытого конкурса по объекту "Строительство подстанции 35/10 кВ "Ново-Троицкая".
На участие в конкурсе соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.09.2015 N ПРО1 для закупки N 0861300001515000054 подано 2 заявки, из них обе соответствуют требованиям.
В разделе 1 п. 16 конкурсной документации (ред. 3) на объект обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе осуществляется участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе осуществляется участником закупки.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В соответствии с п. 5 ч.2 ст. 51 документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);
В силу требований к форме банковской гарантии Постановление Правительство РФ N1005 от 08.11.2-13 указывает, что банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом требований установленных законодательством РФ.
Согласно ч. 3. ст. 53 Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Поскольку, участник в своей заявке на участие в конкурсе представил копию банковской гарантии, следовательно, в силу положений ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе, комиссия должна была отклонить заявку ООО Строительно- монтажной компании "ЭнергоСила", которая не соответствовала требованием Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Исходя из требований указанных норм законодательства о закупках можно сделать вывод о том, что участник размещения заказа в составе своей заявки на участие в конкурсе обязан представить оригинал банковской гарантии.
Кроме того, комиссией установлено нарушение Закона о контрактной системе при утверждении документации.
Заказчик не установил требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при утверждении конкурсной документации.
Конкурсная комиссия допустила нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сахалинская механизированная колонна N 68" на действия муниципального заказчика, конкурсной комиссии - Муниципального бюджетного учреждения "отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Строительство подстанции 35/10 кВ "Ново-Троицкая" (извещение N 0861300001515000054) - обоснованной.
2.Признать Конкурсную комиссию нарушившим ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 31.
4.Выдать обязательное для исполнения Заказчика и Конкурсной комиссии предписание.
5.Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии К.В. Солонин
А.Е. Хлебникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 октября 2015 г. N 461/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015