Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 августа 2015 г. N 351/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенький О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии:
от заказчика - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Смирнова А.С.
от заявителя - Выглазова А.В., Сидорук Д.А.
Рассмотрев жалобу ООО "Инфамед" на действия аукционной комиссии - Министерства здравоохранения Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка рентгеновского диагностического комплекса для нужд ГБУЗ "Смирныховская ЦРБ"." (извещение N 0161200001715000446),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 05.08.2015 поступила жалоба ООО "Инфамед" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее также - аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту определения поставщика путем проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка рентгеновского диагностического комплекса для нужд ГБУЗ "Смирныховская ЦРБ"." (извещение N 0161200001715000446).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признала победителем участника закупки (ООО "С.П. ГЕЛПИК), заявка которого не соответствовала требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 указанного закона.
Уполномоченный органом утверждена аукционная документация "Поставка рентгеновского диагностического комплекса для нужд ГБУЗ "Смирныховская ЦРБ".", размещенная 29.06.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В жалобе Заявитель также указывает на то, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что не установлено требование о наличии сертификата по форме СТ-1.
В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, у Заявителя отсутствует право на обжалование положений документации об электронном аукционе, так как пропущен срок обжалования (срок окончания подачи заявок 20.07.2015 11:00).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом N 0161200001715000446.1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2015 подано 3 заявки (в том числе Общества и ООО "С.П. ГЕЛПИК заявка N2), которые допущены к участию в электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия признала заявки соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В позиции 5.13 Технической части аукционной документации установлено требование о наличии высокочастотного питающего устройства.
Заявка N2 ООО "С.П. ГЕЛПИК содержит согласие на поставку рентгеновского диагностического комплекса. Участник закупки предложил КРДЦ-Т20/Т2000-"Ренекс" с указанием, что комплекс содержит высокочастотное питающее устройство.
Согласно протоколу подведения итогов N 0161200001715000446.2 от 30.07.2015 победителем признано ООО "С.П. ГЕЛПИК".
Так, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе изучения второй части заявки N2 ООО "С.П. ГЕЛПИК" установлено, что последний представил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на комплекс рентгенодиагностический КРДЦ-Т20/Т2000-"Ренекс", а также регистрационное удостоверение от 02.11.2012 N ФСР 2012/14016 на указанный выше комплекс производителем которого является ООО "С.П. ГЕЛПИК". Из указанного регистрационного удостоверения следует, что рентгеновское питающее устройство у КРДЦ-Т20/Т2000-"Ренекс" является среднечастотным.
Таким образом, аукционная комиссия должна была отказать в допуске участнику закупки ООО "С.П. ГЕЛПИК", так как последний, представил информацию не соответствующую требованиям аукционной документации.
В связи с этим, аукционная комиссия допустила нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения, допущенные в утвержденной аукционной документации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 02.06.2015) "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе согласно указанному выше постановлению, подтверждением происхождения товара является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Однако не конкретизировано, какой формы требуется сертификат.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 указанного закона, или копии этих документов.
Таким образом, Уполномоченный орган нарушил требования п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч.22 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инфамед" на действия аукционной комиссии - Министерства здравоохранения Сахалинской области по факту определения поставщика путем проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка рентгеновского диагностического комплекса для нужд ГБУЗ "Смирныховская ЦРБ"." (извещение N 0161200001715000446) - обоснованной в части.
2. Признать действия Уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Сахалинской области нарушившими требования п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщиков.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 августа 2015 г. N 351/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015