Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 октября 2015 г. N 465/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
Гласного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
в присутствии Глубшевой А.А. от заказчика, в отсутствии представителя заявителя, уведомленных надлежащим образом рассмотрев жалобу ООО "Энергоремсервис" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 390+250 - км 400" (извещение N0361200000115000138),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 06.10.2015 поступила жалоба ООО "Энергоремсервис" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (далее также - Заказчик) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 390+250 - км 400" (извещение N0361200000115000138) (далее также - открытый конкурс).
По мнению Заявителя жалобы, Заказчик в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) утвердил документацию об открытом конкурсе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об открытом конкурсе, размещенная 21.09.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик ограничил конкуренцию, так как установил требование по представлению государственных (муниципальных) контрактов.
Довод Заявителя Комиссия признает необоснованными в силу следующего.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок в документации о закупке является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства РФ N 1085 от 28.11.2013 г. утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
Согласно п. 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пункт 27 Правил оценки предусматривает, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Часть 4.8. раздела IV Конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев" содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В п. 2 "Квалификация участников закупки" части 4.8 раздела IV Конкурсной документации содержит указание, что для оценки заявки по нестоимостному критерию "квалификация участников закупки" устанавливается, в том числе, показатель 2.1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
По показателю 2.1. "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" оценивается опыт работы по объектам аналогам - количество государственных или муниципальных контрактов, договоров успешно исполненных участником закупки.
Таким образом, участник закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ вправе предоставить копии как государственных или муниципальных контрактов, так и иных договоров, предмет которых относится к аналогам объекта закупки.
2. В конкурсной документации отсутствуют правила, которые позволяют установить конкретное количество балов, присуждаемое за определенное значение. Установленная Заказчиком в конкурсной документации шкала предельных величин значимости показателя "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта.
Руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Заказчиком установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в части 4.9. раздела IV конкурсной документации.
В соответствии с п. 11 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила) если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
П.2 ч. 4.8 раздела IV Конкурсной документации содержит указание, что для оценки заявки по нестоимостному критерию "квалификация участников закупки" установлен показатель 2.1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" с коэффициентом значимости = 0,8.
В связи с тем, что Правилами установлено право заказчика применять, для расчета количества баллов, либо формулу, либо шкалу предельных величин значимости показателей, согласно п. 2.2. части 4.9. раздела IV конкурсной документации оценка заявок по критерию "квалификация участника закупки" осуществляется по формуле, в соответствии с п. 23 Правил, а именно:
, что в свою очередь соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
Кроме того, Общество не обращалось к Заказчику за разъяснением положений конкурсной документации, заявку на участие в конкурсе не подавало.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергоремсервис" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 390+250 - км 400" (извещение N0361200000115000138) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 октября 2015 г. N 465/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015