Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 сентября 2015 г. N 405/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя, заказчика, уполномоченного органа - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли,
рассмотрев жалобу ООО "СнабМонолит" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" о нарушении положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" (извещение N0161300002615000247),
УСТАНОВИЛА:
04 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "СнабМонолит" (далее - заявитель, общество) на действия Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - заказчик) при проведении вышеназванного электронного аукциона.
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком при разработке документации допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно, в технической части отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Считает, что заказчиком не установлено в документации качественные (функциональные) характеристики приобретаемого товара, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей таких характеристик товара, в результате чего участникам закупки не представляется возможным определить потребности заказчика.
Заказчик в возражениях просит признать жалобу необоснованной, поскольку считает, что им четко определены требования к объекту закупки.
На заседание Комиссии представители общества, заказчика не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
19 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" (извещение N0161300002615000247).
Дата и время окончания подачи заявок 04.09.2015 09:00.
По окончании срока подачи заявок поступилаодна заявка.
Ст. 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим Законом ограничений.
Ст. 13 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Так, в Сахалинской области помимо региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Сахалинской области в 2013-2017 годах" существует еще и государственная программа Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 годы".
В соответствии с указанными программами заказчиком была разработана документация на проведение электронного аукциона.
П. 1ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Как следует из технического задания, заказчиком установлены требования к объекту закупки таким образом, чтобы как можно больше участников приняли участие в закупке в виду территориальной особенности - Сахалинская область, Южно-Курильский район, пгт. Южно-Курильск.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СнабМонолит" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Южно-Курильск" при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по строительству объекта: "Капитальный ремонт МБОУ "СОШ пгт. Южно - Курильск"" (извещение N0161300002615000247) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 сентября 2015 г. N 405/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015