Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 сентября 2015 г. N 411/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Щур О.О. -заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя, не явился, извещен,
заказчика - Косолаповой Н.П., контрактного управляющего,
уполномоченного органа - Михаленкова В.А., доверенность от 14 января 2015 года,
рассмотрев жалобу ООО "Инфоскрипт" на действия заказчика - Муниципального учреждения "Архив Долинского района"о нарушении положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по строительству объекта: "Приобретение планетарного сканера" (извещение N0161300006315000314),
УСТАНОВИЛА:
07 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Инфоскрипт" (далее - заявитель, общество) на действия Муниципального учреждения "Архив Долинского района" (далее - заказчик) при проведении вышеназванного электронного аукциона.
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком при разработке документации допущены нарушения Закона о контрактной системе, полагает, что по совокупности требований и технических характеристик, указанных в спецификации, прилагаемой к документации об электронном аукционе, однозначно идентифицируют удовлетворяющим таким требованиям и характеристикам модели оборудования только единственного товара единственного производителя, а именно, планетарный сканер ZutschelZeta, что является нарушением законодательства в сфере закупок.
На заседание Комиссии общество не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии просят признать жалобу необоснованной, указывают, что данный сканер необходим для сохранения исторического наследия. Кроме того, указывают на Методические рекомендации по электронному копированию архивных документов и управлению полученным информационным массивом, которые разработаны совместно Федеральным архивным агентством и Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Культура России" (2012-2018 годы), которыми заказчику необходимо руководствоваться при организации работ по оцифровке архивных документов. Считают, что изложение требований к объекту закупки согласуется с одним из принципов Закона о контрактной системе, предусмотренным в ст. 10 Закона о контрактной системе, а именно, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Приобретение планетарного сканера" (извещение N0161300006315000314).
Дата и время окончания подачи заявок 14.09.2015 10:00.
Начальная (максимальная) цена контракта 500 000 руб. 00 коп.
Ст. 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана насоблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренциимежду участниками закупок в целях выявления лучших условий поставоктоваров, выполнения работ, оказания услуг.
Вместе с тем, ст. 10 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что документация обаукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведениитакого аукциона, должна содержать информацию, в том числе,наименование и описание объекта закупки и условия контракта всоответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числеобоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Вописании объекта закупки указываются функциональные, технические икачественные характеристики, эксплуатационные характеристики объектазакупки (при необходимости).
Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Законом о контрактной системе. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Необходимо отметить, что заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Представитель заказчика пояснил Комиссии, что наличие линейного сенсора и требования по направлению освещения обеспечивают максимальное качество освещения в зоне сшивки документов, что крайне необходимо для оцифровки документов постоянного срока хранения, находящихся в архивном учреждении.
В данном случае Заказчик при осуществлении закупки исходил изприоритета обеспечения государственных нужд путем закупки высокотехнологичной продукции согласно ст. 10Закона о контрактной системе, поскольку документы, подлежащие сканированию, имеют историческую ценность.
Комиссия отмечает, что закупка осуществляется не среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, Комиссии не представлено.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией не установлен, следовательно, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инфоскрипт" на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Архив Долинского района" при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение планетарного сканера" (извещение N0161300006315000314) -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 сентября 2015 г. N 411/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015