Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 сентября 2015 г. N 419/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился,уведомлен надлежащим образом,
заказчика - Кудинова Е.В., доверенность N 10/15 от 02 марта 2015 года,
уполномоченного органа - Косякиной Н.Г., доверенность N Д07-0154 от 20 сентября 2015 года,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" о нарушении положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 5 г. Южно-Сахалинска"" (извещение N0161300000115001162),
УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - заявитель, общество) на действия Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при проведении вышеназванного электронного аукциона.
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком в документации неверно указаны некоторые характеристики товара как неизменяемые диапазоны, в то время как производители устанавливают в паспорте изделия конкретные значения, кроме того, в проекте контракта отсутствует антидемпинговая оговорка о том, что в случае снижения цены в ходе проведения электронного аукциона на 25% и более подрядчик должен представить дополнительное обеспечение исполнения контракта.
На заседание Комиссии представитель общества не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен.
Представители заказчика и уполномоченного органана заседании Комиссии просят признать жалобу необоснованной, поскольку считают, что в документации нарушений Закона о контрактной системе не допущено. Показатели пропускной способности, паропроницаемости, коэффициент теплопроводности, водопоглощения и т.д. не могут быть конкретными из существа самого показателя, так как его параметр зависит от внешних факторов (температура, влажность, сила ветра и т.д.). Также пояснили, что п. 1 Инструкции участникам электронного аукциона содержит положения об антидемпинговых мерах.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
25 августа 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 5 г. Южно-Сахалинска"" (извещение N0161300000115001162).
Дата и время окончания подачи заявок 10.09.2015 10:00.
По окончании срока подачи заявок поступилитри заявки, одной из которых отказано в допуске.
Ст. 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим Законом ограничений.
П. 1ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
К материалам, указанным заказчиком в техническом задании, стандартные показатели, установленные требованиями и стандартами Российской Федерации, отсутствуют, таким образом, характеристики к материалам установлены исходя из имеющихся в наличии коммерческих предложений.
Следовательно, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Довод общества о том, что заказчиком не установлена антидемпинговая оговорка, также не нашел своего документального подтверждения, поскольку в п. 11 Инструкции участникам электронного аукциона содержится указание на антидемпинговые меры.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по строительству объекта: "Капитальный ремонт МБОУ СОШ N 5 г. Южно-Сахалинска"" (извещение N0161300000115001162) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 сентября 2015 г. N 419/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2015