Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 сентября 2015 г. N 418/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Пахомовой Ю.А. -начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - не явился,извещен,
рассмотрев дело N 418/15 о нарушении единой комиссиейМуниципального казенного учреждения "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск-Сахалинский район"(далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по объекту: "Реконструкция и обустройство территории парка им. П.А. Леонова в г. Александровск-Сахалинский, в том числе ПСД" (извещение N0161300005615000114),
УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченно ответственностью "КуйбышевГидроПроект" (далее - Заявитель, Общество), в которой просит признать незаконными действияединой комиссии при оценке и сопоставлении заявок, повлекшие неверное присвоение баллов заявке ООО "КуйбышевГидроПроект"и неверным определением победителя конкурса. Общество обжалует порядок оценки и сопоставления заявок, так как конкурсная комиссия необоснованно снизила количество контрактов и дипломов, подлежащих оценке и, соответственно, баллов заявке, что существенно повлияло на итоговый рейтинг заявке общества. Также указывает, что комиссией допущено нарушение в заявке другого участника открытого конкурса- ООО "Седьмой сезон Архитектура" (заявка N 107) представил документы, подтверждающие квалификацию участника на 17 специалистов, а протокол рассмотрения и оценки заявок содержал данные о квалификации данного участника на 18 специалистов.
На заседание комиссии представитель Общества не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился, возражений на жалобу не представил.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 августа 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурсапо объекту "Реконструкция и обустройство территории парка им. П.А. Леонова в г. Александровск-Сахалинский, в том числе ПСД" (извещение N0161300005615000114http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 7 966 000 руб. 00 коп.
07 сентября 2015 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, из которого следует, что поступило три заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08 сентября 2015 года победителем признано "ИНСТРОЙПРОЕКТ" с предложением о цене контракта 5 950 000 руб. 00 коп., второй номер присвоен участнику - ООО "Седьмой сезон Архитектура" с предложением о цене контракта 6 452 460 руб. 00 коп.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В п. 19.5.1 документации заказчик установил, что единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса по двум критериям: цена контракта, предложенная участником, и квалификация участника. Количество баллов "нестоимостных" критериев ("квалификация") определяется как сумма рейтингов показателей "опыт работы" и "трудовые ресурсы".
Как следует из жалобы, общество обжалует порядок оценки и сопоставления заявок, а именно, необоснованного снижения единой комиссией количества контрактов и дипломов специалистов, подлежащих оценке.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, довод жалобы общества о том, что Единая комиссия, необоснованно снизила количество контрактов и дипломов подлежащих оценке, не подлежит рассмотрению Комиссией.
Комиссией не принимается во внимание довод общества о том, что комиссией допущено нарушение в заявке другого участника открытого конкурса - ООО "Седьмой сезон Архитектура" (заявка N 107), который представил документы, подтверждающие квалификацию участника, на 17 специалистов, а протокол рассмотрения и оценки заявок содержал данные о квалификации данного участника на 18 специалистов, поскольку документацией предусмотрено, что представление информации о наличии более 15 узкоспециализированных сотрудников (инженеров-проектировщиков, сметчиков, архитекторов и т.п.), находящихся в штате у юридического лица, являющегося участником закупки, присваивается 100 баллов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
На основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника" оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника" могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 сентября 2015 г. N 418/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015