Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 сентября 2015 г. N 417/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии:
от заказчика (аукционной комиссии) - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
от заявителя - Длужевского М.Г.
Рассмотрев жалобу ООО "Олимп 2008" на действия аукционной комиссии -Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонтно-реставрационные работы памятника В.И. Ленину в г.Оха" (извещение N0361300002915000130),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 08.09.2015 поступила жалоба ООО "Олимп 2008" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" (далее также - Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонтно-реставрационные работы памятника В.И. Ленину в г.Оха" (извещение N0361300002915000130).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признала заявку Общества несоответствующей документации.
Заказчиком утверждена аукционная документация "Ремонтно-реставрационные работы памятника В.И. Ленину в г.Оха", размещенная 06.08.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. 11.08.2015 внесены изменения.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона "Ремонтно-реставрационные работы памятника В.И. Ленину в г.Оха" (извещение N 0361300002915000130) от 07.09.2015 заявка с порядковым номером N4 ООО "Олимп 2008" не соответствует по основанию п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, за нарушение п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (во второй части заявки отсутствует лицензия на осуществление реставрации ОКН, п. "а" ч. 7 разд. 28 ДЭА).
В п. "а" ч. 7 разд. 28 Информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом не конкретизировано, какой именно документ должен быть представлен участником закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 (ред. от 14.08.2014) "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации") определяет порядок лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сохранению объектов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы не менее 3 лет в области сохранения объектов;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя профессионального образования, соответствующей квалификации и стажа работы не менее 3 лет в области сохранения объектов;
в) проведение лицензиатом работ по сохранению объектов в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Поскольку объектом закупки является объект культурного наследия, Заказчик должен установить во второй части заявки требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по видам работ. Лицензии по реставрации объектов культурного наследия, выданные ранее и не утратившие силу, также принимаются в качестве подтверждения соответствия требованию, указанному в данном пункте.
Так, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку Общества в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как требование о наличии лицензии по сохранению, реставрации объектов культурного наследия во второй части заявки отсутствует.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки выявлены нарушения в действиях Заказчика, допущенные при формировании и утверждении аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Так как, Заказчик не установил требование о наличии лицензии по сохранению, реставрации объектов культурного наследия во второй части заявки, признается нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч.22 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп 2008" на действия аукционной комиссии -Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонтно-реставрационные работы памятника В.И. Ленину в г.Оха" (извещение N0361300002915000130) - обоснованной.
2. Признать действия Заказчика и аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства городского округа "Охинский" нарушившими требования п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 3 ч. 5 ст. 66 и ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщиков.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 сентября 2015 г. N 417/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015