Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 сентября 2015 г. N 416/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
главного специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии представителей:
- государственного заказчика - Герасимовой С.В., Ткаченко С.В., Назаровой Т.А.;
- ООО "Сахалин - Инжиниринг" - Савчук К.В.
рассмотрев жалобу ООО "Сахалин - Инжиниринг" на действия государственного заказчика - министерство социальной защиты Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса "Разработка проектной документации по объекту "Областной специальный Дом ветеранов и инвалидов с комплексом служб социально-бытового назначения" (извещение N 0161200001415000524) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Сахалин - Инжиниринг" на действия государственного заказчика - министерство социальной защиты Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса. По мнению заявителя жалобы, документация конкурса не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители государственного заказчика доводы жалобы считают необоснованными, свои действия и действия конкурсной комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 10.08.2015 опубликована утвержденная муниципальным заказчиком документация конкурса (далее - документация), последние изменения внесены 25.08.2015 г.
Заявитель жалобы изложил следующие доводы:
1. Критерии оценки конкурсных заявок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 6.3.4. в редакции от 25.08.2015 г. установлено следующее:
"Оценивается общее количество контрактов (договоров), подтверждаемые актами выполненных работ за период 2011-2014 гг. в области проектирования объектов социального обслуживания, в районах с сейсмичностью не менее 7 баллов".
Комиссия считает данное требование противоречащим пп. "б" п.27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки_", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым допускается требование "работ, сопоставимого характера и объема". Термин "объектов социального обслуживания" ставит в преимущественное положения проектные организации, осуществляющих проектирование указанных объектов.
Вместе с тем, проектные организации, осуществлявшие проектирование домов отдыха, санаториев, больниц и других аналогичных объектов, не относящихся к объектам социального обслуживания заведомо поставлены в невыгодное положение.
2. В проекте контракта отсутствуют сведения (содержатся пробелы) в п.3.3, 7.1, 7.4, 9.4, что нарушает требования ст.34, ст.51 Закона о контрактной системе.
Данный довод жалобы признан комиссией обоснованным, так как в контракт при заключении могут быть внесены только сведения, содержащиеся в конкурсном предложении победителя конкурса.
3. Конкурсная документация не содержит даты начала и окончания срока дачи разъяснений на поступившие запросы о разъяснениях.
Данный довод жалобы признается обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Раздел 3.2. документации конкурса содержит следующую информацию:
"3.2. Разъяснение положений конкурсной документации
3.2.1. При проведении конкурса какие-либо переговоры Заказчика, Комиссии с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Заказчик может давать разъяснения положений конкурсной документации на основании официальных запросов в письменной форме, поступающих от участников размещения заказа.
3.2.2. Любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику, по адресу указанному в Информационной карте конкурса, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с Формой 8 Раздела III Инструкции открытого конкурса.
3.2.3. Заказчик в течение 2-х рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, направляет письменно (факсимильной связью, нарочно или заказным письмом) или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации при условии, что такой запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
3.2.4. Днём поступления запроса считается день регистрации запроса в письменной форме Заказчиком.
3.2.5. Течение срока на подготовку и направление разъяснений начинается в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ на следующий рабочий день после дня поступления запроса.
3.2.6. В течение 1-го дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника закупки такое разъяснение размещается на Официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть".
Таким образом в документации отсутствуют даты начала и окончания срока разъяснений.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сахалин - Инжиниринг" на действия государственного заказчика - министерство социальной защиты Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса "Разработка проектной документации по объекту "Областной специальный Дом ветеранов и инвалидов с комплексом служб социально-бытового назначения" (извещение N 0161200001415000524) - обоснованной;
2. Признать действия государственного заказчика - министерство социальной защиты Сахалинской области нарушившими требования п.27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки_", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и п.8 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
3. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 сентября 2015 г. N 416/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2015