Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 октября 2015 г. N 469/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом рассмотрев жалобу ООО "СВЕТОДИОД" на действия аукционной комиссии Администрации МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение светильников для уличного освещения населенных пунктов МО "Томаринский городской округ"" (извещение N0161300002715000116),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 09.10.2015 поступила жалоба ООО "СВЕТОДИОД" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области (далее также - Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение светильников для уличного освещения населенных пунктов МО "Томаринский городской округ"" (извещение N0161300002715000116).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отклонила заявку Общества (заявка N19).
Заказчиком утверждена аукционная документация на "Приобретение светильников для уличного освещения населенных пунктов МО "Томаринский городской округ"", размещенная 11.09.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. В последующем Заказчиком вносились изменения в аукционную документацию согласно Решениям о внесении изменений в документацию об электронном аукционе N1 от 17.09.2015 и N2 от 24.09.2015.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно приняла решение по отклонению заявки Общества. Предложение Общества в первой части заявки сделано без указания конкретного показателя - Светодиоды, изготовленные по технологии СОВ ("Чип на плате") или Эквивалент. Общество считает, что в данном случае им указан показатель, а не характеристика, также при подаче первой части заявки Общество изменило технические характеристики, указав конкретные данные, а сами показатели оставило неизменными, что не может быть причиной для отклонения.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В п. 19 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождение товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товара, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Так же в п. 19 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" содержится инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что при подаче сведений участник размещения заказа должен применять обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании и не должно допускать двусмысленных толкований, представленных сведений и содержать слова "или эквивалент".
В Техническом задании указано следующее: "_Светодиоды, изготовленные по технологии СОВ ("Чип на плате") или Эквивалент - не менее 2 чипов, количество светодиодов от 48 до 240 каждый_".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0361200006415000117 от 09.10.2015 заявка Общества отклонена по причине - п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона 44-ФЗ Закона о контрактной системе (несоответствие информации предусмотренной аукционной документацией, а именно отсутствует конкретный показатель - Светодиоды, изготовленные по технологии СОВ ("Чип на плате") или Эквивалент).
При изучении заявки Общества установлено, что предложение Общества в первой части заявки сделано без указания конкретного показателя - Светодиоды, изготовленные по технологии СОВ ("Чип на плате") или Эквивалент.
Таким образом, доводы Заявителя признаются необоснованными, а действия аукционной комиссии соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВЕТОДИОД" на действия аукционной комиссии Администрации МО "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение светильников для уличного освещения населенных пунктов МО "Томаринский городской округ"" (извещение N0161300002715000116) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 октября 2015 г. N 469/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2015