Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 октября 2015 г. N 473/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии представителя государственного заказчика - Захаровой Т.В.; в отсутствие представителей ООО "Ланамедика", заявивших ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей, рассмотрев жалобу ООО "Ланамедика" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская детская городская поликлиника" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "На поставку компьютерного спирометра (с принадлежностями) для нужд ГБУЗ "Южно-Сахалинская детская городская поликлиника" (извещение N 0361300026315000049) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Ланамедика" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская детская городская поликлиника" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона. По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО "Ланамедика" не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель государственного заказчика доводы жалобы считают необоснованными, свои действия и действия аукционной комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 22.09.2015 опубликована утвержденная муниципальным заказчиком документация аукциона (далее - документация).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2015 N0361300026315000049-1на участие в аукционе подано 3 заявки с порядковыми номерами 1, 2 и 3, из которых заявки 1 и 3 были допущены к участию в аукционе, заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе по причине: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие заявленного товара требованиям к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, изложенным в аукционной документации в п.8 Технические характеристики раздела V. Техническая часть".
Как установила комиссия Сахалинского УФАС заявка участника N2 не соответствовала требованиям документации об аукционе по позиции 7.3 раздела V. "Техническая часть" аукционной документации.
Требовалось в соответствии с техническим заданием: "7.3 стандарты должных значений для детей Zapletal, Congswell, Solymar", представлено в заявке участника: "7.3 стандарты должных значений для детей Zapletal, Клемент, ESSC,Ширяева, Knudson (Congswell, Solymar- возможносить использования любых других должных а также возможность задания собственных систем должных величин. Нужно иметь ввиду, что в соответствии с указанием Министерства здравоохранения, на территории РФ следует рассчитывать нормативные параметры ФВД, используя должные Климент Р.Ф. для взрослых и Ширяевой И.С. для детей".
Таким образом, комиссия обоснованно отклонила заявку, содержащую нарушения ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, заявка участника N3 необоснованно допущена к участию в аукционе. Указанная заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе по позициям 7.2, 7.3, 12 раздела V. "Техническая часть" аукционной документации.
Так, требовалось в соответствии с техническим заданием: "7.3 стандарты должных значений для детей Zapletal, Congswell, Solymar", представлено в заявке участника: "7.3 стандарты должных значений для детей Knudson, Zapletal" и т.д.
Таким образом, в соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе", п.2 ч.4 которой предусмотрено:"4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе", заявка участника N 3 должна была быть отклонена аукционной комиссией.
В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе "Содержание документации об электронном аукционе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
Частью 3 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени" установлено: календарная дата - порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года".
В нарушение данной нормы в документации не выполнено указанное требование.
Таким образом, при утверждении документации заказчиком нарушены требования п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ланамедика" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская детская городская поликлиника" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "На поставку компьютерного спирометра (с принадлежностями) для нужд ГБУЗ "Южно-Сахалинская детская городская поликлиника" (извещение N 0361300026315000049) - необоснованной;
2. Признать действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Южно-Сахалинская детская городская поликлиника" нарушившими требования п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, признать действия аукционной комиссии нарушившей п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 октября 2015 г. N 473/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015