Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 сентября 2015 г. N 422/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур. О.О.
В отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом рассмотрев жалобу ООО "Арт Текникс" на действия аукционной комиссии - Администрация Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведении электронного аукциона по объекту: "Устройство постоянной экспозиции МБУК "Углегорский муниципальный районный краеведческий музей"" (извещение N0361300004615000179),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 10.09.2015 поступила жалоба ООО "Арт Текникс" (далее также - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Администрация Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа) (далее также - Заказчик, аукционная комиссия) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведении электронного аукциона по объекту: "Устройство постоянной экспозиции МБУК "Углегорский муниципальный районный краеведческий музей"" (извещение N0361300004615000179)
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отклонила заявку Общества N1.
Заказчиком утверждена аукционная документация "Устройство постоянной экспозиции МБУК "Углегорский муниципальный районный краеведческий музей"", размещенная 20.08.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом N185 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2015 заявка Общества N1 отклонена по следующим основаниям: Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе - отсутствуют конкретные показатели используемого товара.
В п. 27 Информационной карты указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 20.08.2015 N0361300004615000179 кроме файла "АД", также имеется папка "Проект" в которой содержится эскизный художественный проект экспозиции МБУК "Углегорский муниципальный районный краеведческий музей " расположенного по адресу: Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Победы, дом 176 сделан на основе тематико-экспозиционных планов музея и утвержденной научной концепции.
В п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, при формировании заявки участник закупки также должен руководствоваться вышеуказанными документами, а относительно закупки N 0361300004615000179 документами (эскизами) в папке "Проект".
В ходе изучения Заявки (N1) Общества, Комиссия установила, что заявка сформирована исключительно с требованиями, указанными в Техническом задании, без учета эскизного художественного проекта экспозиции.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Общества необоснованной.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссия выявлены нарушения действующего законодательства которые выразились в следующем.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Как следует из указанного выше протокола, аукционная комиссия не указала обоснование об отказе в допуске всех участников (заявки N1, 4, 5) к участию в аукционе в соответствии с требованием п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки, положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч.22 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Арт Текникс" на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского муниципального района (отдел муниципального заказа) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведении электронного аукциона по объекту: "Устройство постоянной экспозиции МБУК "Углегорский муниципальный районный краеведческий музей"" (извещение N0361300004615000179) - необоснованной.
2. Аукционную комиссию признать нарушившей требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику (аукционной комиссии) обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 сентября 2015 г. N 422/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2015