Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 сентября 2015 г. N 432/15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "СнабМонолит" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ"" (извещение N 0161300002615000255),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 15.09.2015 поступила жалоба ООО "СнабМонолит" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ"" (извещение N 0161300002615000255).
По мнению Заявителя жалобы, документация об электронном аукционе утверждена с нарушением Закон о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту: "Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ"", размещенная 27.08.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок 14.09.2015 09:00.
В своей жалобе Заявитель приводит следующие доводы:
1. Заказчик не указал максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменятся в отношении товаров указанных в документации (в ведомости товаров) по позициям 1, 2, 3, 5 и т.д.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, Заказчик вправе не устанавливать максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, такое обстоятельство дает возможность потенциальному победителю закупки самостоятельно определить показатели к товару в ходе выполнения работ, при этом Заказчик его в этом не ограничивает.
2. Заявитель указал, что проект муниципального контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответствии с пунктом 5.1.17 проекта муниципального контракта Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, для выполнения отдельных видов Работ по Контракту обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от стоимости Контракта.
Следовательно, проект муниципального контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, нарушают ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СнабМонолит" на действия - Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ"" (извещение N 0161300002615000255) - частично обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание.
4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 сентября 2015 г. N 432/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015