Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 сентября 2015 г. N 434/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
в отсутствии представителей заявителя, заказчика, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ЗАО "ТУРМАЛИН" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Долинская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка камеры дезинфекционной" (извещение N0361200015715000141),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ТУРМАЛИН" (далее также - Заявитель, Общество), на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Долинская ЦРБ" (далее также - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка камеры дезинфекционной" (извещение N0361200015715000141) (далее также - электронный аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, документация об электронном аукционе (далее также - аукционная документация), утвержденная Заказчиком, нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком 09.09.2015 утверждена аукционная документация, размещенная 09.09.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением 18.09.2015 09:00.
До окончания срока подачи заявок Общество направило в адрес Сахалинского УФАС жалобу на положения документации по следующим доводам:
1. В Техническом задании аукционной документации Заказчик не установил слова "или эквивалент", что приводит к необоснованному ограничению количеству участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
В ходе изучения аукционной документации слова "или эквивалент" встречаются только в Инструкции по заполнению заявки (Если в техническом задании значение показателя содержит слова "или эквивалент" участник закупки указывает конкретные параметры товаров без слов "или эквивалент"), что не является надлежащим соблюдением требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным, а Заказчик нарушившим требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заказчик не установил требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" со дня вступления в силу указанного закона оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.
Указанный Федеральный закон вступил в силу с 13.08.2015, при этом аукционная документация утверждена 09.09.2015.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ТУРМАЛИН" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Долинская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка камеры дезинфекционной" (извещение N0361200015715000141) обоснованной.
2. Заказчика признать нарушившим требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (исполнителя подрядчика).
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 сентября 2015 г. N 434/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015