Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 сентября 2015 г. N 436/15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "СнабМонолит" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Установка системы видеонаблюдения в пгт. Южно-Курильск" (извещение N0161300002615000263),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 21.09.2015 поступила жалоба ООО "СнабМонолит" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Установка системы видеонаблюдения в пгт. Южно-Курильск" (извещение N0161300002615000263).
По мнению Заявителя жалобы, документация об электронном аукционе утверждена с нарушением Закон о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе "Установка системы видеонаблюдения в пгт. Южно-Курильск", размещенная 10.09.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 961 953,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 18.09.2015 09:00.
В своей жалобе Заявитель приводит следующие доводы:
1. Заказчик не установил требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" со дня вступления в силу указанного закона оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31Закона о контрактной системе.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.
Указанный Федеральный закон вступил в силу с 13.08.2015, при этом аукционная документация утверждена 10.09.2015.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчик в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установил в п. 24 Информационной карты аукционной документации требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ общестроительных по прокладке местных воздушных (надземных) линий электропередачи, включая работы вспомогательные, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Данный довод признается обоснованным в силу следующего.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 02.07.2015) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" требование наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе устанавливается в случае выполнения строительных работ, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по данному аукциону составляет 1 961 953,00 рублей, следовательно, Заказчик не вправе устанавливать участникам закупки вышеуказанные требования.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СнабМонолит" на действия - Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" при проведении электронного аукциона по объекту: "Установка системы видеонаблюдения в пгт. Южно-Курильск" (извещение N0161300002615000263) -обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим п. 10 ч. 1 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения подрядчика.
4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 сентября 2015 г. N 436/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015