Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 сентября 2015 г. N 440/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии -начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Строительство подстанции 35/10 кВ "Ново-Троицкая"" (извещение N0861300001515000054),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области 21.09.2015 поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика -Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа(далее - Заказчик) по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Строительство подстанции 35/10 кВ "Ново-Троицкая"" (извещение N0861300001515000054) (далее - открытый конкурс).
По мнению Заявителя жалобы, документация об открытом конкурсеутвержденас нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об открытом конкурсе, размещенная 24.08.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. В документацию неоднократно вносились изменения, последние от 04.09.2015.
Дата и время окончания подачи заявок 21.09.2015 10:00.
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
1. Заказчиком в документации об открытом конкурсе неустановлены дополнительные требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Довод жалобы признается необоснованным в силу следующего.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов,закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" (далее - Постановление N99), являющиеся приложением N 1 к данному постановлению.
Согласно п. 1 Постановления N 99 "к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению".
Как следует из п. 1 Постановления N 99 и названия приложения N 1 к нему, дополнительные требования предъявляются к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закон о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений".
Согласно п. 3 Раздела II документации об открытом конкурсепо закупке N 0861300001515000054 способом определения подрядчика в данной закупке является открытый конкурс, следовательно дополнительные требования к участникам закупки, установленные Постановлением N 99, являются неприменимыми.
2. Заказчиком в проекте контракта отсутствует условие о том, что цена контракта является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Данный довод признается необоснованным, так как в п. 2.3. "Проекта контракта" указано, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора.
3. Заявитель считает, что в проекте контракта выявлен юридическийдисбаланс в связи с неуказанием прав подрядчика.
Права подрядчика установлены п. 5.2 проекта договора.
Более того, отсутствие выделения прав подрядчика в отдельную структурную единицу договора, т.е. раздел, статью или пункт, не свидетельствовало бы об их отсутствии. Так, права подрядчиков в достаточной мере урегулированы действующим законодательством, в частности главой 37 "Подряд" ГК РФ.
Таким образом, третий довод жалобы является необоснованным.
4. Не установлен срок действия контракта. Участник не знает, на какой срок оформляет банковскую гарантию.
Довод жалобы признается необоснованным, так как в п. 3.1 проекта контракта указаны сроки действия контракта "Общий срок выполнения работ (включая срок на поставку необходимых материалов, изделий и оборудования) - 243 (двести сорок три) календарных дня с даты, следующей за датой вступления договора в силу.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Отдел капитального строительства" Анивского городского округа по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Строительство подстанции 35/10 кВ "Ново-Троицкая"" (извещение N0861300001515000054)-необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 сентября 2015 г. N 440/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015