Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 сентября 2015 г. N 442/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. -начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии представителей:
заявителя - Осадчук М.Л., доверенность N 1709/1 от 17 сентября 2015 года,
заказчика - не явился, извещен,
уполномоченного органа - Самсоновой А.А., доверенность N Д07-0113 от 09 сентября 2015 года,
рассмотрев дело N 442/15 по жалобе ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" о нарушении конкурсной комиссией Администрации города Южно-Сахалинска (Департамента правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок)(далее - конкурсная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: "Оказание услуг по выполнению мероприятий по энергосбережению, направленных на достижение экономии тепловой энергии в МБДОУ N 18 "Гармония" города Южно-Сахалинска" (извещение N0161300000115001000),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалобаобщества с ограниченно ответственностью "Межрегиональный центр энергосервиса" (далее - заявитель, общество), в которой указывает, что Администрацией города Южно-Сахалинска (Департамент правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок)допущены нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок, а именно, к участию в конкурсе допущен участник -ООО "Энергопрофит", заявка которого содержала недостоверные сведения - Декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Кроме того, данный участник признан победителем открытого конкурса.
На заседание комиссии 29 сентября 2015 года представитель Общества доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель заказчика не явился,заявив ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии просят признать жалобу необоснованной, т.к. так как конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе и осуществила оценку этих заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 июля 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса"Оказание услуг по выполнению мероприятий по энергосбережению, направленных на достижение экономии тепловой энергии в МБДОУ N 18 "Гармония" города Южно-Сахалинска" (извещение N0161300000115001000http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/ common-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 14 278 320 руб. 40 коп.
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано три заявки, которые допущены к участию в конкурсе.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсеот 14сентября 2015 конкурсная комиссия оценила заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в конкурсной документации, и приняла решение присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе ООО "ЭнергоПрофит", с правом заключения муниципального контракта. Второй номер присвоен заявке на участие в конкурсе - ООО "Межрегиональный Центр Энергосервиса".
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, какую информацию и документы должна содержать заявка на участие в конкурсе.
В пп. 1.7 п. 29 Информационной карты конкурсной документации заказчик предусмотрел, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию, в том числе, декларацию участника открытого конкурса о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями документации участник - ООО "Эноргопрофит" представил в составе заявки декларацию о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу положений ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО "Энергопрофит" во исполнение требований Закона о контрактной системе и требований документации об открытом конкурсе представил заявку, в составе которой была приложена декларация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу положений ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Ч.ч. 3, 3.1 указанной статьи Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В ходе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией не установлено недостоверности сведений в заявке ООО "Энергопрофит".
Общество, подавшее жалобу, не представило Комиссии неопровержимых доказательств несоответствия ООО "Энергопрофит" требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, из позиции заявителя не усматривается, какими документами подтверждается, что участник ООО "Энергопрофит" не соответствует требованиям документации и не относится к субъектам малого предпринимательства. При этом следует учитывать, что соответствие участника конкурса указанному выше требованию декларируется и не предусматривает обязательного подтверждения со стороны участника.
При таких обстоятельствах в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии 29 сентября 2015 года был объявлен перерыв до 17 час. 00 мин. 30 сентября 2015 года, о чем представители заявителя и уполномоченного органа были уведомлены под аудиозапись.
После перерыва состав комиссии был изменен.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Межрегиональный центр энергосервиса" на действия конкурсной комиссией Администрации города Южно-Сахалинска (Департамента правового обеспечения в лице Управления централизованных закупок)при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: "Оказание услуг по выполнению мероприятий по энергосбережению, направленных на достижение экономии тепловой энергии в МБДОУ N 18 "Гармония" города Южно-Сахалинска" (извещение N0161300000115001000)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 сентября 2015 г. N 442/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015