Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 сентября 2015 г. N 443/15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии:
представителя отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области Иванова Г.А. по доверенности от 24.08.2015 N 88 рассмотрев дело N 443/15 о допущенных отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (далее - Заказчик) нарушениях положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Заправка автотранспорта Отделения бензином и дизтопливом в 4 квартале 2015 года" извещение N 0261100000115000050),
УСТАНОВИЛА:
23 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Восток" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил довод, что Заказчик в документации об электронном аукционе указал требование, о наличии у поставщика производственных мощностей, тем самым нарушил ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя, о месте, дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом. На заседании комиссии представитель Заявителя не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против доводов жалобы, и представил возражение в удовлетворении жалобы, считая свои действия при проведении закупки соответствующими действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.09.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 394 550 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 3 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчик установил требование: "Услуги по заправке автотранспорта должны предоставляться через сеть АЗС (автозаправочных станций), с применением пластиковых карт для безналичных расчетов в любое время суток в кредит. Для обеспечения нужд Отделения выезд автотранспорта производится в населенные пункты, расположенные более чем в 500км удаленности от г. Южно-Сахалинска, в связи с этим для непрерывной дозаправки на протяжении всего пути следования автотранспорта АЗС должны располагаться в г. Южно-Сахалинск, г. Макаров, г. Смирных. Заправка топливом марки АИ-98 предусмотрена только в г. Южно - Сахалинске".
Комиссия, проанализировав документацию об электронном аукционе, а также представленные пояснения Заказчика приходит к выводу, что исходя из наличия в Сахалинской области сетей автозаправочных станций, под требования Заказчика подпадает только сеть автозаправочных станций ООО "РН-Востокнефтепродукт", что подтверждается одной поданной заявкой (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.09.2015 N0261100000115000050).
Таким образом, фактически в аукционе могла принять участие только одна компания в лице дочернего предприятия.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, что повлекло необоснованное ограничение числа участников закупок.
Указанное решение согласуется с решением Арбитражного суда Сахалинской области по факту решения Сахалинского УФАС по делу N 259/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восток" на действия отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области о нарушениях законодательства о закупках при проведении электронного аукциона по объекту: "Заправка автотранспорта Отделения бензином и дизтопливом в 4 квартале 2015 года" извещение N 0261100000115000050) - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 сентября 2015 г. N 443/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015