Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 сентября 2015 г. N 450/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии:
от заказчика (аукционной комиссии) - Пак С.М.
от заявителя - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "ТД "Асепт" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная больница" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона: "Поставка расходного материала" (извещение N0361200009115000415),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 24.09.2015 поступила жалоба ООО "ТД "Асепт" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная больница" (далее - также - Заказчик, аукционная комиссия), по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка расходного материала" (извещение N0361200009115000415).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), незаконно признала не соответствующей заявку Общества N3 по результатам рассмотрения вторых частей.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе извещение N 0361200009115000415, размещенная 27.08.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Дата окончания подачи заявок - 04 сентября 2015.
В своей жалобе Заявитель указал, что не согласен с решением аукционной комиссии по результатам рассмотрения вторых частей заявок, а также считает, что требование Заказчика о представлении в заявке копии регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, является неправомерным.
В силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, право у Заявителя на обжалование положений документации об электронном аукционе отсутствует, в виду направления жалобы после окончания срока подачи заявок.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2015, шесть поданных заявок допущены, признаны участниками аукциона.
Согласно п. 2.3 положениям документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копию регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2015 заявка ООО "Торговый дом "Асепт" (порядковый номер 3) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: во второй части заявки необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - копия регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Заявитель в составе второй части заявки не представил копии регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
П. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Таким образом, при проведении электронного аукциона Заказчик вправе установить во второй части заявки требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты, медицинское оборудование, в том числе в случае, если в проект контракта включено требование о передаче вместе с товаром копии регистрационного удостоверения, заверенной в установленном порядке.
Комиссия решила, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также аукционной документацией.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Асепт" на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная больница" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона: "Поставка расходного материала" (извещение N0361200009115000415) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
ОО. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 сентября 2015 г. N 450/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015