Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 августа 2015 г. N 381/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
в присутствии представителей заказчика - Кудинова Е.В., уполномоченного органа - Сидоровой Н.А.
Рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по объекту "Детский сад на 220 мест в с. Дальнее" (извещение N0161300000115000909),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 25.08.2015 поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее также - Заказчик), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по объекту "Детский сад на 220 мест в с. Дальнее" (извещение N0161300000115000909) (далее - открытый конкурс).
По мнению Заявителя жалобы, документация об открытом конкурсе утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена документация об открытом конкурсе, размещенная 17.07.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок 07.08.2015 15:15
До окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений ООО "Комплект сервис" направило в адрес Сахалинского УФАС жалобу на положения документации, в которой считает, что Заказчик ограничил круг участников закупки, установив конкурсной документации требование, помимо выполнения работ по строительству, также необходимо поставить оборудование, а именно электроплитка, электросковорода, машина кухонная универсальная, мясорубка, и т.д. То есть указанное оборудование технологически и функционально не связано с предметом конкурса. Общество ограничено в возможности участвовать в конкурсе, так как не имеет свидетельства СРО, и опыта исполнения контрактов.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, представленные доводы сторон, пришла к выводу, что вышеуказанное оборудование, а именно электроплитка, электросковорода, машина кухонная универсальная, мясорубка, и прочее, может приобрести любая строительная организация независимо от ее специализации по ценам, сложившимся на рынке, и именно юридическое лицо, ведущее строительство, может приобрести оборудование технологически более эффективное и пригодное для установки на строящемся объекте.
Объединение в объект закупки работы по строительству, поставка оборудования и его установка не противоречит действующему законодательству.
Позиция Сахалинского УФАС России согласуется с позицией Верховного суда РФ изложенной в Определении от 23.03.2015 N304-КГ15-1413.
Кроме того, действия Заказчика не привели к ограничению конкуренции, так как подано две заявки.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст.99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по объекту "Детский сад на 220 мест в с. Дальнее" (извещение N0161300000115000909) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 августа 2015 г. N 381/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015