Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 августа 2015 г. N 382/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В присутствии:
от заказчика, уполномоченного органа (аукционной комиссии) - Глубшевой А.А.
от заявителя - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Мир Климата" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 472+840 - км 482+200" (извещение N0361200000115000095),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 25.08.2015 (направлена по почте 07.08.2015) поступила жалоба ООО "Мир Климата" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области (далее - также - Заказчик, Уполномоченный орган), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 472+840 - км 482+200" (извещение N0361200000115000095).
По мнению Заявителя жалобы, конкурсная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Заказчиком утверждена конкурсная документация извещение N 0361200000115000095, размещенная 31.07.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок 21.08.2015 10:00.
В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик ограничил круг участников закупки, установив в конкурсной документации требование о предоставлении опыта выполнения работ только по государственным и муниципальным контрактам.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе одним из критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в документации о закупке, является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть, в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В разделе 4.8 Инструкции участнику открытого конкурса п. 2 "Квалификация участника закупки" содержит указание, что для оценки заявки по нестоимостному критерию "Квалификация участника закупки" устанавливается, в том числе показатель п. 2.1. "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". П. 2.1 Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема оценивается по объектам аналогам - количество государственных или муниципальных контрактов, успешно исполненных участником закупки.
Таким образом, Закон о контрактной системе не запрещает Заказчику устанавливать требование к опыту участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема по объектам аналогам - количество государственных или муниципальных контрактов.
При этом, согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия решила, что установление требования о предоставлении опыта выполнения работ только по государственным и муниципальным контрактам не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст.99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мир Климата" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Сахалинской области, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха на участке км 472+840 - км 482+200" (извещение N0361200000115000095) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 августа 2015 г. N 382/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015