Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 октября 2015 г. N 453/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
В присутствии представителей государственного заказчика - Пантюхиной Т.С., Набока Т.М., Скрипка О.А., в отсутствии представителей ООО "Фортуна", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия государственного заказчика - Государственное учреждение Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) для обеспечения инвалидов с нарушениями слуха в 2015 году" (извещение N 0261200000115000321),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 28.09.2015 г. поступила жалоба ООО "Фортуна" на действия государственного заказчика - Государственное учреждение Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) для обеспечения инвалидов с нарушениями слуха в 2015 году" (извещение N 0261200000115000321) (далее - аукцион). По мнению заявителя жалобы, документация аукциона, нарушает нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а действия заказчика по размещению ответа на запрос нарушают положения Закона о контрактной системе в части нарушения сроков предоставления такого разъяснения.
Рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2015 г., однако в связи с погодными условиями и отсутствием электроснабжения в здании Сахалинского УФАС рассмотрение жалобы состоялось 05.10.2015 г.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Государственным заказчиком - Государственное учреждение Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации утверждена документация аукциона, размещенная 07.09.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 N0261200000115000321-1 на участие в аукционе подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе. Причем, предложенный в составе заявок товар был различных производителей.
Заявитель жалобы считает, что в документации аукциона содержится указание на товарный знак без указания "или эквивалент", что нарушает требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представители государственного заказчика считают указанные доводы необоснованными по следующим основаниям.
В разделе 3 "Техническая часть" отсутствует указание на товарный знак при описании объекта закупки, таким образом нарушения требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе отсутствует.
Указание на товарный знак присутствует в обосновании начальной максимальной цены контракта, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Кроме того, в поданных допущенных заявках присутствует указание на различных производителей закупаемого товара.
Таким образом, довод жалобы признается не обоснованным.
Заявитель указывает, что 11.09.2015г. им подан запрос на разъяснение положений аукциона, ответ на который размещен только 15.09.2015 г.
Пунктом 4 ст.65 Закона о контрактной системе предусмотрено: "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение указанной нормы государственным заказчиком не был размещен ответ на запрос в установленный срок, а 15.09.2015 г. размещена только документация аукциона.
Вместе с тем, указанные действия не могли повлиять на участие в аукционе, так как запрос содержал информацию, изложенную в первой части жалобы, признанной необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия государственного заказчика - Государственное учреждение Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) для обеспечения инвалидов с нарушениями слуха в 2015 году" (извещение N 0261200000115000321) - частично обоснованной.
2. Признать действия государственного заказчика - Государственное учреждение Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим требования ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты аукциона, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 октября 2015 г. N 453/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015