Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 сентября 2015 г. N 1162-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области -
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области - Тимофеевой Н. Ю. (доверенность б/н от 12.01.2015г.)
- представителя заявителя ООО "Эдвансд Фарма"
рассмотрев жалобу ООО "Эдвансд Фарма" (309290, Белгородская обл., г. Шебекино, ул. Софьи Первоской , 90) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 34б), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011815001281) на поставку лекарственных препаратов, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эдвансд Фарма" (вх. N 01-18616 от 27.08.2015) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011815001281) на поставку лекарственных препаратов, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
24 июля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815001281 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 680 000,00 рублей.
14 августа 2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 17.08.2015 N0162200011815001281-2 только один участник с порядковым номером заявки N 3 подал предложение о цене контракта в размере 9 631 600,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2015 N0162200011815001281-3 заявка участника закупки ООО "Эдвансд Фарма" была отклонена: "на основании п. 1 ч. 6 статьи 69, ч. 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ: предоставление недостоверных сведений, а именно: в заявке Участника, предоставлены недостоверные сведения по п. 2 Аминосалициловая кислота, страна происхождения товара в первой части заявки указана Россия, согласно регистрационному удостоверению представленному во второй части заявки страной происхождения является Индия".
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 14.1 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что по окончании срока подачи заявок до 11.08.2015 г. 09:00 ч. было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.
Все поданные первые части заявок участников закупки содержали в себе информацию о стране происхождении товара, при этом участником ООО "Эдвансд Фарма" в составе первой части заявки была продекларирована страна происхождения поставляемого товара - Россия.
В соответствии с п. 14.2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
4) копии документов, подтверждающих соответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):
- копию действующей лицензии на фармацевтическую деятельность (с приложениями), или, если в аукционе участвует производитель, копию действующей лицензии на производство лекарственных средств (с приложениями) (Основание: Федеральный закон от 04 мая .2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2012 года N 686 "Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств");
5) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копию действующего регистрационного удостоверения Минздрава России (Росздравнадзора РФ) на товар, являющийся предметом аукциона (Основание: ФЗ N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 г.);
6) указание (декларирование) в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (основание: Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
7) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 12 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2012 N 428н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Согласно государственному реестру лекарственных средств (официальный сайт в сети Интернет: http://grls.rosminzdrav.ru) производителем готовой лекарственной формы "аминосалициловая кислота" является компания Сандживани Парантерал Лтд, Индия, которая осуществляет все стадии производства, включая выпускающий контроль качества. Этап производства вторичная/потребительская упаковка, выпускающий контроль качества осуществляется ОАО "Фармасинтез", Россия.
Из представленных заявителем в материалах дела регистрационного удостоверения N ЛСР-006691/10 от 15.07.2010 на лекарственный препарат аминосалициловая кислота, международное непатентованное название "аминосалициловая кислота", выписки из государственного реестра лекарственных средств, следует что, производителем данного препарата, включая производство готовой лекарственной формы, фасовки является Сандживани Парантерал Лтд, Индия, ОАО "Фармасинтез", Россия осуществляет только вторичную упаковку и выпускающий контроль качества.
На таможенной территории Таможенного союза в отношении товаров, происходящих из третьих стран, применяются Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (далее - Правила от 25.01.2008). Данные Правила применяются до вступления в силу решения Евразийской экономической комиссии, устанавливающего правила определения происхождения товаров (пункт 4 статьи 102 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписан в г. Астане 29.05.2014).
В соответствии с пунктом 1 Правил от 25.01.2008 страной происхождения товаров является государство, в котором они были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке).
Пунктом 4 Правил от 25.01.2008 предусмотрено, что если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.
При этом подпунктами 1, 14 пункта 5 Правил от 25.01.2008 определено, что независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечает критериям достаточной переработки операции по:
- подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки;
- разливу, фасовке в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.
Операции по упаковке, осуществление которых не существенно не изменяет состояние лекарственного препарата, в соответствии с пунктом 5 Соглашения от 25.01.2008 не отвечают критериям достаточной переработки.
В соответствии со статьей 58 Таможенного кодекса таможенного союза, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли России от 14.06.2013 N 916 "Об утверждении Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств" контроль качества включает в себя отбор проб, проведение испытаний, проверки на соответствие требованиям спецификаций, а также процедуры организации, документирования и выдачи разрешения на выпуск. Цель контроля качества заключается в недопущении к использованию или реализации материалов или продукции, не удовлетворяющих установленным требованиям.
Вследствие чего, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что регистрационное удостоверение N ЛСР-006691/10 от 15.07.2010 года, которое содержит информацию об этапах производства, свидетельствует, что препарат аминосалициловая кислота с формой выпуска "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13.49 г." производится не в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка с порядковым номером 3 ООО "Эдвансд Фарма" правомерно признана несоответствующей комиссией Департамента государственных закупок Свердловской области.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эдвансд Фарма" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 сентября 2015 г. N 1162-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015