Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 октября 2015 г. N 1271-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 70 - Уральский центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Завод медицинского оборудования", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Завод медицинского оборудования" (620017, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Баумана, 20) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 70 - Уральский центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства" (620137, Свердловская обл, Екатеринбург г, улица Студенческая, 12) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100010915000051) на поставку пакетов для отходов медицинских Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Завод медицинского оборудования" (вх. N 01-20762 от 29.09.2015) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 70 - Уральский центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100010915000051) на поставку пакетов для отходов медицинских Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Завод медицинского оборудования" указал, что положения документации об электронном аукционе нарушают нормы Закона о контрактной системе, а именно в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе проект государственного контракта не содержит обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 сентября 2015года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100010915000051 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 73 783,33 рублей.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме и п. 23 информационной карты установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В п. 5.3 р. IV Проекта контракта аукционной документации установлено, что оплата поставляемого товара производится заказчиком в течение 30 (Тридцати) рабочих дней но не позднее 31 декабря 2015 года, после поставки товара поставщиком и предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 6.3. настоящего договора.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6.1 р. IV Проекта контракта аукционной документации установлено, что поставка товара заказчику осуществляется поставщиком в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента получения заявки заказчика, по наименованиям, ассортименту и качеству согласно Спецификации (Приложение N 1 к договору) с разгрузкой транспортного средства по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Студенческая,12 - склад. (в понятие поставка товара включены: погрузка, доставка транспортом до заказчика, разгрузка на склад заказчика за счет сил и средств поставщика)
Таким образом, заказчиком установлен срок оплаты поставленного товара, превышающий тридцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Завод медицинского оборудования" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 70 - Уральский центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства" признать нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 70 - Уральский центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 октября 2015 г. N 1271-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015