Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 сентября 2015 г. N 1175-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплект СИТИ"(119311, г. Москва, ул. Строителей, д. 55, корп. 7, пом. 9) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Таборинского сельского поселения (623990, Свердловская обл., Таборинский р-н, с.Таборы, ул. Советская, 4)при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300053515000008)на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по улице Пушкина в селе Таборы в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКомплект СИТИ" (вх. N 01-18891 от 01.09.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице Администрации Таборинского сельского поселения при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300053515000008) на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по улице Пушкина в селе Таборы.
В своей жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком Закона о контрактной системе в части того, что заказчиком в нарушение ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам аукциона
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу ООО "СтройКомплект СИТИ" необоснованной.
Заслушав представителя заказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.08.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300053515000008 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила10 948 100,00 рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" (утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) (далее - "Дополнительные требования к участникам закупки")утверждён перечень товаров, работ, услуг, в соответствии с которым заказчик устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. В случае, если предметом закупки являются товары, работы, услуги, присутствующие в указанном перечне, дополнительные требования, предусмотренные ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, должны быть предусмотрены заказчиком в аукционной документации применительно к участникам закупки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по улице Пушкина в селе Таборы, код по ОКПД - 45.23.11.190.
Дополнительными требованиями к участникам закупки (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) предусмотрено, что в случае, если объектом электронного аукциона является выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам такого аукциона применяются дополнительные требования в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки установленным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на аукционе.
В разделеX аукционной документации содержится информационная карта аукциона в электронной форме. Пунктом 20 информационной карты установлены требования ко второй части заявки участников электронного аукциона, а именно предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2. декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Иных требований к составу второй части заявки участников в аукционной документации не установлено.
Исходя из изложенного, поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги с кодом по ОКПД - 45.23.11.190 и начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 948 100,00 рублей, то есть более 10 млн. рублей,заказчиком в соответствии с требованиями п.2 ч.5 ст.66, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 должны быть установлены дополнительные требования к участникам аукциона. Ввиду того, что дополнительные требования к участникам закупки в части наличия опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в аукционной документации не установлены, в действиях заказчика в лице Администрацией Таборинского сельского поселения усматриваютсяпризнаки нарушения п.2 ч.5 ст.66, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки закупки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки в части соответствия таких участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Данное нормой также предусмотрена возможность выполнения рбот по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечение других лиц.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с указанным Перечнем виды работ, содержащиеся в нем, по инженерным изысканиям, строительству, реконструкции, капитальному ремонту могут выполняться только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Из вышеуказанных положений следует, что выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вправе индивидуальный предприниматель или юридические лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Вместе с тем, требования к участникам закупки в части наличия у них допуска СРО в соответствии с приказом Министерства регионального развития России N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в аукционной документации не установлено.
Таким образом, поскольку для исполнения работ, предусмотренных объектом закупки, требуется наличие у участников аукциона допуска СРО в соответствии с приказом Министерства регионального развития России N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в действиях заказчика выявлено нарушение п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройКомплект СИТИ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Таборинского сельского поселения выявлены нарушения п.2 ч.5 ст.66, ч.2 ст.31, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Таборинского сельского поселения выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 сентября 2015 г. N 1175-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015