Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 сентября 2015 г. N 1185-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Фаворит-Климат" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. К.Маркса, д.12, пом. 37-65) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к. 530) при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на ремонт здания Администрации по адресу: г. Екатеринбург, ул. А. Валека, 8 (извещение N 0162300005315003548) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Фаворит-Климат" (вх. N 01-18973 от 02.09.2015г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на ремонт здания Администрации по адресу: г. Екатеринбург, ул. А. Валека, 8 (извещение N 0162300005315003548) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Фаворит-Климат" указал на следующие нарушения заказчиком законодательства о контрактной системе:
- в проектно-сметной документации содержится значительный объем работ с поставкой материалов, который не находит отражения в сводном сметном расчете (далее по тексту - ССР), ввиду чего занижена сметная стоимость строительства объекта и начальная (максимальная) цена контракта, а также имеются противоречия в объеме выполняемых работ в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании, проектной документации и сводным сметным расчетом, в связи с чем невозможно достоверно определить затраты участника на выполнение этих работ;
- разъяснение положений аукционной документации дано заказчиком с нарушением норм Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены составленных в ходе проведения закупки протоколов и внесения изменений в аукционную документацию.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.08.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 0162300005315003548 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составила 58 734 980,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов, в том числе:
4) проектно-сметный метод.
Частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на в том числе:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 4 аукционной документации установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено заказчиком согласно смет, проведенных и согласованных Контрольно-Ревизионным Управлением Администрации г. Екатеринбурга.
Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирования строительства, реконструкции или технического перевооружения регламентирован Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - Положение о проверке определения сметной стоимости) (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427).
В соответствии с пунктом 24 Положения о проверке определения сметной стоимости результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
Заключение о сметной стоимости инвестиционного проекта N70 выдано МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" Контрольно-ревизионным Управлением Администрации города Екатеринбурга 06.03.2015г. на капитальный ремонт здания по ул. Антона Валека, 8. Сметная стоимость инвестиционного проекта оценена в 64 876 920,00 рублей, в том числе строительно-монтажные работы в 60 208 760,00 рублей.
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта стравляет 58 734 980,00 рублей, в том числе строительно-монтажных работ - 58 228 820,00 рублей, что меньше сметной стоимости инвестиционного проекта, положительное заключение по которому было выдано заказчику Контрольно-ревизионным Управлением Администрации города Екатеринбурга.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель заявителя в свою очередь пояснил, что проектной документацией предусмотрен объем работ по капитальному ремонту здания по ул. Антона Валека, 8, в том числе по таким видам работ как кирпичная кладка, устройство покрытий керамогранит, устройство покрытий из линолеума, установка дверей пластиковых и другие, которые не учтены сводным сметным расчетом по данному аукциону, что занижает сметную стоимость строительства и нарушает порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
При этом техническое задание на выполнение работ предусмотренных объектом закупки содержится в разделе 3 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 технического задания количество выполняемых работ установлено в соответствии со сводным сметным расчетом, ведомостью объемов работ и проектной документацией.
Пунктом 8 технического задания предусмотрено, что условия выполнения работ в соответствии с планом-графиком выполнения работ, сметами, ведомостью объемов работ, техническим заданием, проектной документацией.
Пунктом 10 технического задания также установлено, что работы выполняются в соответствии с утвержденной проектно - сметной документацией, техническим заданием, проектом производства работ, технологией и безопасностью производства работ.
Таким образом, заказчик устанавливает требование к участнику о выполнении всех работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, но не учтенных в ССР и начальной (максимальной) цене контракта.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ, порядок их осуществления на местном уровне регламентируется муниципальными правовыми актами местных администраций. Соответственно, в данной части жалоба рассмотрению не подлежит. Сведения об возможных нарушениях в действиях заказчика при формировании начальной (максимальной) цены контракта будут направлены по подведомственности в Контрольно-ревизионное Управление Администрации города Екатеринбурга для проведения проверки действий заказчика в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как было установлено Комиссией Свердловского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы 25.08.2015г. ООО "Фаворит-Климат" подало на электронную площадку в установленном порядке запрос на разъяснение положений аукционной документации.
27.08.2015г. МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" разместило на официальном сайте госзакупок в сети "Интернет" ответ на указанный запрос.
Вместе с тем, в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик в ответе на запрос о разъяснении документации разместил информацию о наименовании, месте расположения и иных контактных данных лица, от которого поступил данный запрос.
В соответствии с действующим законодательством нарушение должностными лицами заказчика порядка разъяснения положений аукционной документации влечет административную ответственность по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В рамках внеплановой проверки электронного аукциона также было установлено следующее.
В ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
10) участник закупки не является офшорной компанией (в действующей редакции от 13.07.2015г.).
Пунктом 12.1 информационной карты аукционной документации (часть 2 документации) установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющимся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624):
33. Работы по организации капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
(с указанием стоимости работ по одному договору не более 60 (шестидесяти) миллионов рублей).
Пунктом 12 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 (если это указано в п 12.1 Информационной карты) части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
Подрядчик должен иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией по видам работ, являющимся предметом аукциона (виды работ по Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624):
33. Работы по организации капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
(с указанием стоимости работ по одному договору не более 60 (шестидесяти) миллионов рублей).
В соответствии с ч. 1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальные предприниматели или юридические лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России N 624 от 30.12.2009 года "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с указанным Перечнем виды работ, содержащиеся в нем, по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту могут выполняться только с привлечением работников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) установлены разделом 33 указанного Перечня, в том числе: 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч. 6 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
В соответствии со ст. 55.10. Градостроительного кодекса Российской Федерации к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации относятся следующие вопросы:
5) установление размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. При этом размеры взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации устанавливаются в размере не ниже минимальных размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, предусмотренных пунктом 2 части 1, пунктом 2 части 2 статьи 55.4 и частями 6 и 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса.
Частью 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет, в том числе:
2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;
3) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей.
4) шесть миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей;
5) девять миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, три миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей.
Таким образом, участнику закупки, обладающему допуском СРО по п. 33.3 Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624 на выполнение работ по одному договору стоимостью более 60 (шестидесяти) миллионов рублей также позволено выполнять работы по договорам стоимостью менее 60 (шестидесяти) миллионов рублей, требующим наличие допуска СРО по п. 33.3 Перечня, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624.
Таким образом, требование к участнику закупки, а также о предоставлении им во второй части заявки копии свидетельства о допуске СРО с правом заключать договоры по организации работ по строительству, стоимость которых по одному договору не превышает 60 (шестьдесят) миллионов рублей не соответствует действующему законодательству и установлено в нарушение п. 1 ч.1 ст. 31, п.2 ч.1, ч. 3 ст.64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Установление требований о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в нарушение ч.3 ст.64, п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в аукционной документации требование о том, что участник не должен является офшорной компанией не установлено.
Частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ N99), предъявляются при выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Постановлением Правительства РФ N99 установлено, что документами подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Пунктом 8 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно:
2) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих * работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 12 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ при условии, что Заказчиком в пункте 6 настоящей информационной карты установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, требование к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ N99 установлены с нарушением п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и Постановления, так как Постановлением предусмотрено, что документами, подтверждающими соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, являются в том числе копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акт (акты) выполненных работ.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Фаворит-Климат" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" выявлены нарушения ч.4 ст.65, п.1, 10 ч.1, ч.2 ст. 31, п.2 ч.1, чч.1, 3 ст.64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Направить копии материалов дела в Контрольно-ревизионное Управление Администрации города Екатеринбурга в части их рассмотрения в рамках своих полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 сентября 2015 г. N 1185-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015