Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 октября 2015 г. N 1298-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Строительное управление N5" (455000, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Гагарина, 50) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" (622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Мира, 53, 122), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), его Единой комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11" (извещение N 0162300000815000425) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строительное управление N5" (вх. N 01-20888 от 01.10.2015г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его Единой комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11" (извещение N 0162300000815000425) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Строительное управление N5" обжалует отклонение своей заявки Единой комиссией от участия в торгах, считает его необоснованным и не соответствующим Закону о контрактной системе. Кроме того, заявитель обжалует положения аукционной документации в части описания объекта закупки. На основании изложенного просит рассмотреть доводы жалобы по существу, признать их обоснованными, выдать заказчику, уполномоченному органу, его Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав представителей сторон и проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
23.07.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000815000425 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 82 404 660,00 рублей.
Относительно доводов жалобы, касающихся обжалования положений аукционной документации Комиссия Свердловского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе). Обжалование положений аукционной документации после указанного в ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе срока осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО "Строительное управление N5" поступила в Свердловское УФАС России 01.10.2015г. (вх. N 01-20888) после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе (21.09.2015г.) в связи с чем, жалоба ООО "Строительное управление N5" в части доводов обжалования положений аукционной документации рассмотрению не подлежит.
Кроме того, комиссия Свердловского УФАС России отмечает, что фактом подачи своей заявки на участие в закупке ООО "Строительное управление N5" выразило свое согласие на выполнение работ, предусмотренных предметом закупки, на условиях документации, в том числе и в части описания объекта закупки.
На момент окончания подачи заявок участников (21.09.2015г.) заказчику на участие в аукционе поступило 5 заявок от участников с порядковыми номерами заявок 7, 8, 10, 11, 12. Две заявки (с порядковыми номерами 7 и 12) допущены до участия в торгах как соответствующие требованиям аукционной документации и три заявки (с порядковыми номерами заявок 8, 10, 11) не допущены до участия в аукционе как не соответствующие требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2015 N0162300000815000425-1-1).
Заявка ООО "Строительное управление N5" (порядковый номер заявки 11) отклонена Единой комиссией от участия в аукционе по следующему основанию: "непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ: в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 N44-ФЗ от 05.04.2013г. п.1 ч.4.1.3 общей части документации электронного аукциона - непредставление информации, предусмотренной п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 N44-Фз, п. "б" ч. 3.3.2.1 общей части документации электронного аукциона, требованиями п.19 информационной карты электронного аукциона, требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе - в заявке участника по позиции "Унитазы" отсутствует наименование страны происхождения товара".
Согласно п.1 ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частями 4-5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционной документацией (п. 19 Информационной карты электронного аукциона) установлены требования к составу первой части заявки участника аукциона аналогичные пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Технические требования Заказчика к товарам, необходимым заказчику для использования при выполнении работ, предусмотренных предметом контракта, содержатся в описании объекта закупки (приложение N3 к техническому заданию).
ООО "Строительное управление N5" в первой части своей заявки по позиции 11 приложения N3 к техническому заданию предложило к поставке товар "унитазы", но при этом в нарушение п.19 Информационной карты электронного аукциона не указало наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Строительное управление N5" по основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительное управление N5" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 октября 2015 г. N 1298-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015