Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 октября 2015 г. N 1294-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
*
рассмотрев жалобу ПАО Банк ВТБ(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, 5) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства финансов Свердловской области (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-кт.Ленина, 34), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162200011815001478)на оказание услуг по предоставлению кредитных средств в форме невозобновляемой кредитной линии с лимитом выдачи в сумме 500 000 000 рублей для частичного финансирования дефицита бюджета Свердловской области и (или) погашения долговых обязательств Свердловской областив части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ПАО Банк ВТБ (вх. N 01-20972 от 02.10.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице Министерства финансов Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011815001478) на оказание услуг по предоставлению кредитных средств в форме невозобновляемой кредитной линии с лимитом выдачи в сумме 500 000 000 рублей для частичного финансирования дефицита бюджета Свердловской области и (или) погашения долговых обязательств Свердловской области.
В своей жалобе заявитель обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа и оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее по тексту - ЗАО "Сбербанк АСТ") в части признания заявки ПАО Банк ВТБ на участие в аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании изложенного, ПАО Банк ВТБ просит признать жалобу обоснованной, действия аукционной комиссии уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки незаконными, выдать уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представителизаказчика, уполномоченного органас доводами заявителя жалобы не согласились, просилипризнать жалобуПАО Банк ВТБ необоснованной.
Заслушав представителей сторон и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.08.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011815001478и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила216 354 109,58рублей.
Относительно обжалования действий (бездействия) оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" Комиссия Свердловского УФАС России сообщает следующее.
Согласно ч.5 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент) (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14) жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки рассматривает Федеральная антимонопольная служба России.
Таким образом, поскольку в соответствии с пунктом 3.9. Административного регламента полномочиями по рассмотрению жалобы на действия оператора электронной торговой площадки наделена Федеральная антимонопольная служба жалоба ПАО Банк ВТБ (вх. N 01-20972 от 02.10.2015) в части обжалования действий (бездействия) оператора электронной торговой площадки рассмотрению Комиссией Свердловского УФАС России не подлежит и будет перенаправлена Свердловским УФАС России по подведомственности в Федеральную антимонопольную службу в соответствии с п.3.12 Административного регламента.
Таким образом рассмотрение жалобы в части обжалования действий оператора электронной торговой площадки подлежит прекращению.
На дату окончания подачи заявок, а именно 21.09.2015 09:00, заказчику поступило 4 заявки, все из которых были допущены до участия в торгах (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2015г.).
В аукционе, состоявшемся 24.09.2015г., в торгах приняли участие все 4 участника, подавшие заявки на участие в нем (протокол проведения электронного аукциона от 24.09.2015г.).
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников, заявки трех участников: ПАО "Сбербанк России", ПАО "Совкомбанк" и ПАО "Промсвязьбанк" были признаны соответствующими требованиям аукционной документации; заявка участника ПАО Банк ВТБ признана не соответствующей требованиям документации по следующему основанию: "Непредоставление документов. Основание: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: На основании п. 7 ч. 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ и требуется предоставление копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица по участию в электронных аукционах, а именно: Участником закупки не предоставлены копии документов, подтверждающих полномочия Моисеенко Андрея Евгеньевича, действующего от имени участника закупки" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2015г.).
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
При этом п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться среди прочего копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Из представленных Комиссии Свердловского УФАС России материалов дела следует, что заявка ПАО Банк ВТБ была подписана от имени заместителя управляющего филиалом в г. Екатеринбурге Банк ВТБ (ПАО) Моисеенко А.Е. Вместе с тем, копия доверенности, подтверждающая полномочия Моисеенко А.Е. действовать от имени ПАО Банк ВТБ в документах, поступивших аукционной комиссии уполномоченного органа от оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" отсутствует.
Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку ПАО Банк ВТБ не соответствующей требованиям аукционной документации, так как в представленной ПАО Банк ВТБ второй части заявки на участие в аукционе не содержится копии документов (копии доверенности), подтверждающих полномочия Моисеенко А.Е. на осуществление им действий от имени участника закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ПАО Банк ВТБ признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченного органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Жалобу ПАО Банк ВТБ (вх. N 01-20972 от 02.10.2015г.) для рассмотрения в части обжалования действий оператора электронной торговой площадки перенаправить в Федеральную антимонопольную службу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 октября 2015 г. N 1294-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2015