Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 сентября 2015 г. N 1190-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** *,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Тавдинская центральная районная больница" -;
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СаТиКом", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" (460000, г. Оренбург, ул. Мусы Джалиля, д.6) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Тавдинская центральная районная больница" (623950, Свердловская область, г. Тавда, ул. Лермонтова, д.110) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку антибактериальных препаратов (извещение N 0362200071215000159), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СаТиКом" (вх. N 01-19106 от 03.09.2015.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Тавдинская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку антибактериальных препаратов (извещение N 0362200071215000159), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что требования к характеристикам товара, указанные в п.8 "Технического задания" документации об аукционе соответствуют одному товару одного производителя, так как предусмотренное описанием объекта закупки требование к дозировке антибактериального препарата соответствует исключительно средству "Сульперазон" производства Фармацевтическая Компания с ограниченной ответственностью "Сунчжоу Даунрэйз Фармасютикэл" Китай, что неправомерно ограничивает количество участников закупки. Считает, что иные препараты с установленным МНН Цефоперазон+Сульбактам не имеют дозировки по 0,75гр.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов, заявленных в жалобе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
25 августа 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362200071215000159 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 527 086,80 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Также ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе устанавливает, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В разделе III "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком установлены следующие конкретные показатели требуемых к поставке антибактериальных препаратов:
N п/п |
Наименование |
технические характеристики (потребительские свойства) |
Кол-во |
1 |
Азитромицин |
табл. п/о 500 мг N 3 |
200 |
2 |
Амоксициллин+Клавулановая кислота |
табл. п/о 500 мг + 125 мг N 15 |
100 |
3 |
Амоксициллин+Клавулановая кислота |
Р-р для в/в. 1 г +200 мг фл. N 1 |
2000 |
4 |
Гентамицин |
раствор для в/в в/м 80мг/2мл 2 мл амп. N 10 |
50 |
5 |
Кларитромицин |
капс. 250 мг N 14 |
100 |
6 |
Амоксициллин |
табл. 500 мг N 20 |
300 |
7 |
Гатифлоксацин |
таблетки п/о 200 мг, N5 |
50 |
8 |
Цефоперазон+Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для в/в в/м 0,75 г + 0,75 г - флаконы N 1 |
300 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в документации об аукционе запрошен к поставке товар с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) Цефоперазон+Сульбактам порошок для приготовления раствора с дозировкой 0,75г.+0,75г.- флаконы N1.
Комиссией установлено, что в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано с данным МНН (Цефоперазон+Сульбактам) двадцать пять лекарственных средств и препаратов, однако в форме порошка с дозировкой 0,75г.+0,75г.-флаконы N1 зарегистрировано единственное лекарственное средство, а именно "Сульмовер" производства Фармацевтическая Компания с ограниченной ответственностью "Сучжоу Даунрэйз Фармасютикэл".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 929 от 17.10.2013 в случаях, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не может превышать 1 000 рублей (п. 2).
Исходя из данного запрета проведение закупки одним лотом на поставку лекарственного средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по дозировке лекарственные средства, не допустимо без ограничения по цене контракта.
Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.1, п.6 ч.1, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит не объективный характер, установлены требования к производителю в форме требований к товару, а также цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Постановлением Правительства РФ N 929 от 17.10.2013.
За включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена административная ответственность по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Также, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее:
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе).
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.29 "Информационной карты" документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование к составу первой части заявки:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к составу первой части заявки в нарушение п.2 ч.1 ст.64, пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно требования об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя.
Также согласно п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В п.30.3 "Информационной карты" Заказчиком установлены преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в п.29 "Информационной карты" аукционной документации в нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком отсутствует требование о предоставлении декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в составе второй части заявки.
В силу ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участнику закупки нужно представить:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В разделе III "Техническое задание" документации об аукционе установлено следующее:
"Вторая часть заявки должна содержать (см. ст.31 Федерального закона N44-ФЗ):
- декларирование участником о соответствии следующим требованиям (отдельным документом):
отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки".
Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о предоставлении документа (декларации), подтверждающего отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, в составе второй части заявки.
За установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СаТиКом" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Тавдинская центральная районная больница" признать нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.1, п.6 ч.1, ч.3 ст.33, пп.б п.1 ч.3 ст.66, п.7 ч.5 ст.66, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Тавдинская центральная районная больница" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по чч. 4, 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 сентября 2015 г. N 1190-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015