Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 сентября 2015 г. N 1194-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ТЮМЕНСКОЙ,
- в отсутствии представителя заявителя ОАО ГСК "Югория", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО ГСК "Югория" (вх. N 01-19085 от 03.09.2015) о нарушении заказчиком в лице УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности Заказчика владельца автотранспортных средств Управления Судебного департамента в Тюменской области, районных судов г. Тюмени и Тюменской области (извещение N 0167100002215000139), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ОАО ГСК "Югория" о нарушении заказчиком в лице УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности Заказчика владельца автотранспортных средств Управления Судебного департамента в Тюменской области, районных судов г. Тюмени и Тюменской области (извещение N 0167100002215000139), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок определения победителя.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 августа 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0167100002215000139 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 203 038,15 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.08.2015 N 0167100002215000139-1 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2015 N 0167100002215000139-3 наименьшее ценовое предложение поступило от участников закупки N 7 , N 5 в размере: 169 231 37 рублей. Участник закупки N 3 сделал второе минимальное ценовое предложение в размере: 172 982 81рублей. Участник закупки с порядковым номером заявки N 1 сделал ценовое предложение в размере: 177 614 19 рублей. Участник закупки N 6 сделал ценовое предложение в размере: 203 038 15 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе указано, что под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Предметом аукциона в электронной форме N 0167100002215000139 является оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности Заказчика владельца автотранспортных средств Управления Судебного департамента в Тюменской области, районных судов г. Тюмени и Тюменской области.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО).
Согласно п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО.
Из п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО следует, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со ст. 8 Закона об ОСАГО.
В силу п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Порядок).
Таким образом, и исходя из анализа ст. 8, 9, 15 Закона об ОСАГО цена не может быть ниже применяемых базовых тарифных ставок и коэффициентов, утвержденных в установленном порядке Банком России, следовательно, участник закупки, добросовестно исполняющий требования Закона об ОСАГО, не вправе предлагать иную цену, в том числе рассчитанную без учета требований Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У, стремясь предложить наиболее низкую цену на электронном аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе перечни.
Таким образом, в связи с тем, что законодательством о контрактной системе при проведении электронного аукциона установлен способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, основания для признания нарушений в действиях комиссии заказчика в лице УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, по мнению комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют.
Комиссия Свердловского УФАС России рекомендует лицам, чьи права и законные интересы нарушены обратиться в Российский союз автостраховщиков, для рассмотрения вопроса о правомерности действий участников закупки по снижению цены оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности Заказчика владельца автотранспортных средств Управления Судебного департамента в Тюменской области, районных судов г. Тюмени и Тюменской области.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО ГСК "Югория" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице УПРАВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Направить материалы дела в Российский союз автостраховщиков, для рассмотрения вопроса о правомерности действий участников закупки по снижению цены на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 сентября 2015 г. N 1194-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015