Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 сентября 2015 г. N 1205-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания" (620000, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д.97, лит.А, оф. 1) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее -МКУ "УКС") (624992, Свердловская обл., г. Серов, ул. Якова Свердлова, 26), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362300149815000034)на выполнение работ по строительству 38-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Новоуральская, 4А на условиях "под ключ"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерно Строительная Компания" (вх. N 01-19416 от 09.09.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице МКУ "УКС", его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300149815000034) на выполнение работ по строительству 38-квартирного дома по адресу: г. Серов, ул. Новоуральская, 4А на условиях "под ключ".
Заявитель обжалует действия оператора электронной торговой площадки ММВБ "Госзакупки" (далее - ЭТП ММВБ "Госзакупки") и заказчика в лице МКУ "УКС"в части возврата заявки участника на участие в электронном аукционе оператором электронной торговой площадки. ПредставительООО "Инженерно Строительная Компания" указывает, что 08.09.2015г. в 12:15 заявителю пришло уведомление от оператора ЭТП ММВБ "Госзакупки" об исполнении предписания Свердловского УФАС России по жалобе N1147-з от 31.08.2015г., в соответствии с которым были отменены все составленные в ходе проведения закупкипротоколы, аукцион возвращен на стадию "рассмотрение заявок", заявки участников были рассмотрены повторно.Кроме того,участнику было указано о необходимости обеспечить наличие достаточного количества свободных средств на счете для обеспечения заявки. 08.09.2015г. в16:11ООО "Инженерно Строительная Компания" получило от ЭТП ММВБ "Госзакупки"сообщение о том, что заявка заявителя отклонена оператором электронной торговой площадки по причине отсутствия на лицевом счете участника денежных средств в размере обеспечения заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Исходя из изложенного заявитель указывает, что срок, который ему был дан (с 12:15 до 16:1108.09.2015г.) для внесения денежных средств на лицевой счет для обеспечения своей заявки недостаточен для оперативного внесения денежных средств на лицевой счет участника. На основании изложенного, ООО "Инженерно Строительная Компания" просит провести внеплановую проверку закупки и выдать заказчику, его комиссии предписание путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе, установления новых сроков рассмотрения первых частей заявок участников.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласилась, просилапризнать жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.07.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300149815000034 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила52 455 557,00 рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 18.08.2015 17:00, заказчику поступило 2 заявки с защищенными номерами заявок 547325 и 547885, обе из которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2015).
24.08.2015г. в Свердловское УФАС России на рассматриваемую закупку поступила жалоба от ООО "Инженерно Строительная Компания" на действия МКУ "УКС", его комиссии, которая была рассмотрена Комиссией Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок 31.08.2015г. По результатам рассмотрения указанной жалобы в действиях комиссии заказчика в лице МКУ "УКС" выявлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание с целью устранения выявленных нарушений.
В соответствии с Предписанием Свердловского УФАС России N 1147-З от 31.08.2015г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику в лице МКУ "УКС", его комиссии в срок до 26.09.2015 года предписывалось устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300149815000034, путем отмены всех составленных в ходе проведения закупки протоколов и повторного рассмотрения заявок участников в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Во исполнение предписания Свердловского УФАС России N1147-з от 31.08.2015г. заказчик 08.09.2015г. направил в адрес ЭТП ММВБ "Госзакупки" обращение о предоставлении возможности отмены всех составленных в ходе проведения закупки протоколов и повторного рассмотрения заявок участников. ЭТП ММВБ "Госзакупки"представил возможностьМКУ "УКС" отменитьсоставленные в ходе проведения закупки протоколы и рассмотреть заявки участников повторно. В связи с чем, все составленные в ходе закупки протоколы были отменены заказчиком, аукцион возвращен на стадию "рассмотрение заявок".
Оператор электронной торговой площадки, в свою очередь, направил в адрес заказчика первую часть заявки только одного участника (заявка с защищенным номером 547885) для ее повторного рассмотрения комиссией МКУ "УКС".
В соответствии с предписанием Свердловского УФАС России N1147-з от 31.08.2015г. комиссия заказчика повторно рассмотрела поступившую заявкус защищенным номером 547885 от участника ООО "Ек-Строй", которая была отклонена комиссией заказчика как не соответствующая требованиям документации об аукционе; электронный аукцион в соответствии с ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе признан не состоявшимся (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.09.2015 N891325).
Таким образом, предписание Свердловского УФАС России N1147-з от 31.08.2015г. было исполнено МКУ "УКС", его комиссией в полном объеме.
В соответствии с п.4 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Частью 2 ст.44 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Согласно п.18 ст.44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
Пунктом 19 статьи 44 установлено, что в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона МКУ "УКС" в соответствии с п.4 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе установлен размер обеспечения заявок участников аукциона в размере 1049111,14 рублей. Также установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, в соответствии с которым обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора электронной площадки, указанного в извещении о проведении электронного аукциона. Обеспечение заявки должно быть предоставлено до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе. За несвоевременное предоставление обеспечения заявки отвечает участник закупки.
Согласно ч.13 ст. 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.09.2015 N891325, подписанному членами комиссии заказчика и размещенному на официальном сайте государственных закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru), заявка ООО "Инженерно Строительная Компания" в адрес МКУ "УКС" на рассмотрение от ЭТП ММВБ "Госзакупки" не поступала.
08.09.2015г. ООО "Инженерно Строительная Компания" от ЭТП ММВБ "Госзакупки"поступило сообщение о том, что в связи с отсутствием денежных средств на лицевом счёте участника необходимых для внесения обеспечения заявки на участие в электронном аукционе заявка заявителя была возвращена участнику закупки в соответствии с п. 19 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного в действиях заказчика в лице МКУ "УКС", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено. ЗаявкаООО "Инженерно Строительная Компания"на рассмотрение комиссии МКУ "УКС" 08.09.2015г. заявок участников электронного аукциона не поступала. Возврат заявки участнику,подавшему заявку на участие в таком аукционе в связи с отсутствием на лицевом счете такого участника денежных средств в размере обеспечения указанной заявки,был осуществлен оператором электронной торговой площадки, действия (бездействие) которого обжалуются в соответствии с пунктом 3.9. Административного регламента в Федеральную антимонопольную службу и не оцениваются Комиссией Свердловского УФАС России в ходе рассмотрения данной жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО"Инженерно Строительная Компания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "УКС", его комиссиинарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "УКС", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 сентября 2015 г. N 1205-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015