Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 сентября 2015 г. N 1213-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплект" (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д.77 оф. 323) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Вороний брод" п. Белокаменного Асбестовского городского округа (624282, Свердловская область, п. Белокаменный, ул. Советская, д. 14), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Вороний брод" п. Белокаменного Асбестовского городского округа (извещение N 0362300247515000005), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройкомплект" (вх. N 01-19617 от 11.04.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Вороний брод" п. Белокаменного Асбестовского городского, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Вороний брод" п. Белокаменного Асбестовского городского округа (извещение N 0362300247515000005) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20 августа 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300247515000005 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 545 835,00 рублей.
08 сентября 2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 11 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Стройкомплект", а также заявка с порядковым номером 7, отклонены на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в первой части заявки Участник закупки указал по п. 1 "_ тип покрытия: полиэстр (пурал), что не является конкретным показателем и допускает двусмысленные толкования со стороны заказчика. Для сведения полиэстер - материал с основой покрытия металлочерепицы - полиэфирная краска. Пурал - материал с плотным полимерным покрытием с гладкой поверхностью на основе полиуретана. Также данная заявка подлежит отклонению на основании п. 14.1. Аукционной документации, устанавливающих требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.14.1 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть II. "Описание объекта закупки" документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки для участников закупки, в соответствии с которой в том числе:
- значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть" и т.п.;
- в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя;
- в случае, если значения показателя указаны через слово "и", то указываются оба значения данного показателя;
- слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей;
- в случае, если значение показателя является неизменным, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению;
- при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части II "Описание объекта закупки".
Иных требований по заполнению заявки, в том числе относительно того как , указывать показатели установленные в скобках, инструкцией установлено не было.
Частью II "Техническое задание" документации об аукционе установлены требования к товарам (материалам, конструкциям, оборудованию), применяемым при выполнении работ, а также качественные, технические и функциональные характеристики товара, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Качественные, технические и функциональные характеристики товара |
||||||||
1 |
Рулонный кровельный наплавляемый и гидроизоляционный материал |
Основа армирующая - стеклоткань. Область применения - нижний слой кровельного ковра. Тип защитного покрытия: верхняя сторона - плёнка. Нижняя сторона - плёнка. Толщина полотна должна быть не менее 3 мм. Теплостойкость в течение 2 часов не менее 80 градусов С. Разрывная сила в продольном /поперечном направлении, Н, не менее 700/700. |
||||||||
2 |
Рулонный кровельный наплавляемый и гидроизоляционный материал |
Основа армирующая - стеклоткань Область применения - верхний слой кровельного ковра Тип защитного покрытия: верхняя сторона - гранулят сланец; Нижняя сторона - плёнка. Толщина полотна должна быть не менее 4 мм. Теплостойкость в течение 2 часов не менее 80 градусов С. Разрывная сила в продольном /поперечном направлении, Н, не менее 700/700. |
||||||||
3 |
Металлочерепица |
|
Вместе с тем, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
Представленная первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Стройкомплект" в п.3 содержит указание на значение показателя, а именно: тип покрытия: "полиэстр (пурал)", что соответствует требованиям аукционной документации, а также наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара - Россия.
Кроме того, заявка с порядковым номером 7, также содержит указания на значение показателя, а именно: тип покрытия: "полиэстр (пурал)", что соответствует требованиям аукционной документации, а также наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара - Россия.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст.67 установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение о признании заявок с порядковыми номерами 2, 7, не соответствующими требованиям документации об аукционе в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заявка с порядковым номером 12, отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: не представлено указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии) и т.д., а предлагаемый к использованию при выполнении работ товар (материалы), указанные участником закупки в первой части заявки не сопровождается словами "товарный знак отсутствует", что в нарушение инструкции по заполнению заявки для участников закупки, установленной в Части II Описание объекта закупки, допускает двусмысленные толкования со стороны заказчика. Инструкцией предусмотрено, что сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.
Представленная первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 12 содержит указания на конкретные значения показателей, установленных аукционной документацией, а также наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара - Россия.
В соответствии с п. 14.1 аукционной документации и п.3. ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки в составе первой части заявки, указывает на товарный знак при условии его наличия.
Доказательств того, что предложенные к использованию товары по п.1, п.2, п.3, производства - Россия, обладают товарным знаком Комиссии представлено не было.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение о признании заявки с порядковым номером 12 не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Заявка с порядковым номером 13, отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: не представлено указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии) и т.д., а предлагаемый к использованию при выполнении работ товар (материалы) в п. 3 заявки, указанный участником закупки в первой части заявки не сопровождается словами "товарный знак отсутствует", что в нарушение инструкции по заполнению заявки для участников закупки, установленной в Части II Описание объекта закупки, допускает двусмысленные толкования со стороны заказчика, а также: участником закупки не указано наименование страны происхождения товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
Вместе с тем, ч.1.ст.2. Закона о контрактной системы, установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч.1 ст. 58 Таможенного кодекса Российской Федерации, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 N529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" принят общероссийский классификатор стран мира, (далее по тексту - Классификатор).
Согласно Классификатору приложение А включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды.
Представленная первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 13 содержит указание на конкретные значения показателей, установленных аукционной документацией, а также наименование производителя товара - ООО "Технониколь", г. Екатеринбург.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 13 не соответствующей требованиям документации об аукционе, т.к. в заявке отсутствует информация о стране происхождения товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройкомплект" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Вороний брод" п. Белокаменного Асбестовского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Вороний брод" п. Белокаменного Асбестовского городского округа признать нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Дворец культуры "Вороний брод" п. Белокаменного Асбестовского городского округа и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 сентября 2015 г. N 1213-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015