Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 сентября 2015 г. N 1214-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" - Холовой М. А. (доверенность б/н от 17.09.2015г.), Мацко Т. И. ((доверенность б/н от 17.09.2015г.),
- в отсутствие заявителя жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (302040, Орловская обл., г. Орел, ул. Ломоносова , 6, оф. 201) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" (623281, Свердловская обл, Ревда г, Энгельса, 32) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300001215000053) на реконструкцию путепровода через подъездные железнодорожные пути ОАО "НСММЗ" по ул. Карла Либкнехта в г. Ревде Свердловской области, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (вх. N 01-19556 от 11.09.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0862300001215000053) на реконструкцию путепровода через подъездные железнодорожные пути ОАО "НСММЗ" по ул. Карла Либкнехта в г. Ревде Свердловской области, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
19 августа 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300001215000053 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 48 341 260,00 рублей.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ст. 1 ч. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться использованием, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Главой IV "Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, используемого при выполнении работ по реконструкции путепровода через подъездные железнодорожные пути ОАО "НСММЗ" по ул. Карла Либкнехта в г. Ревде Свердловской области" аукционной документации определено техническое требование заказчика относительно показателей товаров, используемых при выполнении работ, и соответствию их нормативно-техническим документам.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что технические характеристики товара, используемого при выполнении работ в п. 1, 5, 6, 8-10, 12, 16, 18, 29, 30, 31, 34, 42, 53 главы IV аукционной документации отвечают требованиям ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и потребностям заказчика.
Таким образом, комиссия Свердловского УФАС России полагает, что профессиональному участнику рынка должно быть понятно соотношение технических характеристик, установленных документацией об аукционе и государственными стандартами.
В соответствии с п. 15, 25, 27, 32, 37, 51, 52 главы IV аукционной документации установлена марка бетона по морозостойкости: не менее F250, бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2012.
Вместе с тем, согласно ч. 3.3.1 ГОСТ 26633-2012 в зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют по морозостойкости: на марки F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000. Таким образом, заказчик при составлении описания объекта закупки, установив марку бетона по морозостойкости: не менее F250, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не использовал стандартные показатели, требования, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с ГОСТ 26633-2012.
Согласно п. 37 главы IV аукционной документации установлены технические характеристики товара "армированный защитный слой", используемого при выполнении работ, в соответствии с которыми требования к позиции "cетка 4С 5Вр-I-100х100, размером 2000х6000" установлены в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно не установлена единица величины согласно Постановлению Правительства РФ от 31.10.2009г. N 879, позволяющая определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п. 44 главы IV аукционной документации установлено наименование поставляемого товара "труба Ц-40х3.5х6000" с указанием технических характеристик: труба может быть неоцинкованная или с цинковым покрытием, должна соответствовать ГОСТ 3262-75. При этом в соответствии с ГОСТ 3262-75 установлено, что труба Ц-40х3.5х6000 состоит из цинкового покрытия и не может быть неоцинкованной. Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не использовал стандартные показатели, требования, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с ГОСТ 3262-75.
В соответствии с п. 51, 52 главы IV аукционной документации установлены наименования поставляемых товаров "Бортовые камни марки БР100.30.18", "Бортовые камни марки БР100.20.8", а так же установлены значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара, в том числе: "Камни должны соответствовать ГОСТ 6665-91, бетон камня должен соответствовать ГОСТ 26633-2012, бетон должен быть тяжелый или мелкозернистый на цементном вяжущем". При этом в соответствии с п. 1.2.5 ГОСТ 6665-91 камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготовлять по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту. Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными. Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что камни марок БР100.20.8 и БР100.30.18 могут изготовляться только из мелкозернистого бетона в связи с тем, что в соответствии с п. 1.2.6 ГОСТ 6665-91 данные марки камней имеют длину 1 метр. Таким образом, заказчик в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не использовал стандартные показатели, требования, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с ГОСТ 6665-91.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (извещение N 0862300001215000053) на реконструкцию путепровода через подъездные железнодорожные пути ОАО "НСММЗ" по ул. Карла Либкнехта в г. Ревде Свердловской области установлена информация о процедуре закупки:
Дата и время окончания подачи заявок - 29.09.2015 09:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.10.2015;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.10.2015.
Согласно п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе, дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с р. 10, 12, 13 информационной карты аукционной документации установлено:
Дата и время окончания подачи заявок - "03" сентября 2015г., время "09:00"(время местное);
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - "04" сентября 2015г.;
Дата проведения аукциона в электронной форме - "07" сентября 2015г.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указана информация о дате и времени окончания подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, проведения аукциона в электронной форме в документации об электронном аукционе, которая не соответствует информации, размещенной в извещении о проведении аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" признать нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии С.В. Лебедева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 сентября 2015 г. N 1214-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2015