Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 сентября 2015 г. N 1217-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*************************************************************,
при участии представителей:
- заказчика в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина ;
- в отсутствии заявителя в лице ЗАО "Лаборатория средств индикации", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "Лаборатория средств индикации" (190020, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 150) о нарушении заказчиком в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина (620025, Свердловская обл, Екатеринбург г, переулок Вечерний, 4), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов имитаторов запахов наркотических веществ N5 согласно приложения N1 к государственному контракту (извещение N0362100000615000029), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Лаборатория средств индикации" (вх. N 01-19744 от 15.09.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов имитаторов запахов наркотических веществ N5 согласно приложения N1 к государственному контракту (извещение N0362100000615000029) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что требования установленные к составу товара указанные в положениях аукционной документации, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Также, что техническое задание включает в состав товара вещество - уксусный ангидрид не менее 10%, который в свою очередь включен в список IV прекурсоров, оборот, которых ограничен в Российской Федерации, к особым мерам контроля за оборотом прекурсоров внесенных в список IV относится лицензирование деятельности связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, вместе с тем, заявитель утверждает, что данная лицензия отсутствует у Заказчика. Кроме того, считает, что в документации об аукционе указана дата проведения аукциона, однако не указано время начала проведения аукциона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее:
Компонентный состав товара был составлен заказчиком исходя из существующих патентов имитаторов запахов наркотических веществ, (Приложение Паспорт на набор химических имитаторов запахов наркотических веществ для кинологической службы N5 изготовленный предприятием ЗАО "ЛСИ").
Утверждают, что не предъявляют требований к тому, чтобы все поименованные компоненты входили в состав каждого отдельного типа имитатора. В состав отдельного типа имитатора входят определенные виды и количество указанных Заказчиком веществ. Также заказчик пояснил, что данные характеристики установлены, как требования к отдельным составляющим закупаемого вещества, а не к товару в целом.
Относительно довода о включении в состав товара вещества - уксусный ангидрит не менее 10%, в связи с тем, что Заказчик не имеет лицензии на приобретение прекурсоров.
Согласно установленному объекту закупки, Заказчику требуется к поставке не прекурсоры, а имитаторы запахов наркотических веществ.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 7 Общего положения о таможне, утвержденного Приказом ФТС России от 04.09.2014 N 1700 установлено, что таможня уполномочена осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производить предварительное расследование в форме дознания и неотложные следственные действия, производство которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях противодействия коррупции и обеспечения безопасности.
Согласно пункта 45 Инструкции о порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения (далее - Инструкция), утвержденной Приказом МВД РФ N 840, Минюста РФ N 320, Минздрава РФ N 388, Минэкономики РФ N 472, ГТК РФ N 726, ФСБ РФ N 530, ФПС РФ N 585 от 09.11.1999 установлено, что органы, осуществляющие оперативно - розыскную деятельность, при проведении контролируемых поставок, проверочных закупок, оперативного эксперимента, сбора образцов для сравнительного исследования, оперативного внедрения, исследования предметов и документов наделены правом использования наркотиков без лицензии.
Также просят признать жалобу не обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
07 сентября 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100000615000029 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 114 275,00 рублей.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит указание на наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел 2. "Информационная карта" документации об аукционе содержит следующее:
Наименование и описание объекта закупки |
Поставка наборов химических имитаторов запахов наркотических веществ N5, согласно приложению N1 к государственному контракту |
Функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Набор химических имитаторов запахов наркотических веществ представляет собой сыпучие белые порошки со специфическим запахом, порошок имеет оттенок от белого до серого, по своим запаховым свойствам соответствует запаховым свойствам наркотических веществ. Порошки не представляют опасности для здоровья людей и служебных собак в результате их использования и по токсичности относятся к 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76, а также не наносят вред окружающей среде. Учебные наборы представляют собой смесевую композицию, состоящую из сферической целлюлозы и набора химических веществ. Основа продукта состоит из мелкодисперсного инертного вещества импрегнированного ароматическими добавками и структурными фрагментами молекул естественных нейробиологических веществ, которые не впитывают посторонние запахи. Состав и гарантированный анализ изделий: ацетилсалициловой кислоты не менее 10%, метиловый эфир бензойной кислоты не менее 10%, уксусного ангидрида не менее 10%, пинен не менее 15%, карен не менее 15%, лимонен не менее 15%, кариофилленоксида не менее 15%, бензилэтиламин не менее 15%, субстанция семян мака масличного не менее 15%, пищевая сода не менее 10%, МКЦ (микро-кристаллическая целлюлоза) не менее 85%, но не более 90% контрольная проба: МКЦ не менее 100%. |
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав обстоятельства и материалы представленные на заседание пришла к следующему:
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Следовательно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
В целях соблюдения ст.10 Закона о контрактной системе Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
В связи, с вышеуказанным, технические характеристики определены в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС установила факт того, что между Кольцовской таможней имени В.А. Сорокина и ЗАО "Лаборатория средств индикации" имеется заключенный и исполненный государственный контракт от 25.12.2014г. N 0362100000614002116-0004514-01 на поставку продукции, а именно поставка Заказчику наборов химических имитаторов запахов наркотических веществ N5. Данная закупка размещена 30.11.2014г. с идентичным наименованием объекта закупки и требованиями установленными в техническом задании к составу товара.
Исходя из вышеуказанного, установленные требования Заказчика к составу товара не могут ввести в заблуждение Заявителя жалобы.
Также согласно п.5 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:
Дата и время начала проведения аукциона |
"21" 09. 2015 г. ___:___ (по времени сервера электронной площадки) |
Таким образом, Заказчик в соответствии с п.5 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установил дату проведения аукциона, относительно указания времени начала проведения аукциона Закон о контрактной системе не предусматривает установление данного требования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Лаборатория средств индикации" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 сентября 2015 г. N 1217-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015