Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 августа 2015 г. N 1116-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский музыкальный колледж" -
- в отсутствие заявителя ООО "СтройКом", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" (153023, г. Иваново, ул. Революционная, 20Б) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский музыкальный колледж" (далее - ГБ ПОУ СО "УМК") (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 25) при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0362200068215000002) на выполнение работ по комплексному обследованию здания Уральского музыкального колледжа в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" (вх. N 01-17750 от 14.08.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБ ПОУ СО "УМК" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362200068215000002) на выполнение работ по комплексному обследованию здания Уральского музыкального колледжа.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе, а так же заказчиком нарушен порядок дачи разъяснений положений аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами заявителя согласился.
Заслушав представителя заказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.08.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200068215000002 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 957 651,20 рублей.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
"Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" (утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) (далее - "Дополнительные требования к участникам закупки") утверждён перечень товаров, работ, услуг, в соответствии с которым заказчик устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. В случае, если предметом закупки являются товары, работы, услуги, отсутствующие в указанном перечне, применение к участником такой закупки дополнительных требований, предусмотренных ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, недопустимо.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит требование к участникам закупки о наличии у них на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Аукционная документация (пункт 7.2.2 раздела 2 документации) содержат требование к участникам закупки о представлении во второй части заявки участника документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-8 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе.
Объектом рассматриваемой закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона является выполнение работ по комплексному обследованию здания Уральского музыкального колледжа. Данный вид работ (работы по комплексному обследованию здания) не входит в перечень работ, предусмотренный "Дополнительными требованиями к участникам закупки", следовательно, установление требования к участникам закупки в части наличия у них на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) осуществлено заказчиком в лице ГБ ПОУ СО "УМК" в нарушение п.2 ч.5 ст.66, п. 2 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки участников аукциона установлены пунктом 7 раздела 2 документации. Подпунктом 7.1.3 пункта 7 раздела 2 документации установлены следующие требования к первой части заявки участника аукциона: "соответствие требованиям, установленным подпунктом "а/б" пункта 3 части 3 статьи 66 закона о контрактной системе (инструкция по заполнению соответствующих форм направляемых в составе заявки участника настоящего аукциона размещена в разделе 3 "Описание закупки (техническое задание)" настоящей документации о проведении электронного аукциона)".
Таким образом, аукционная документация не содержит прямого указания на требования, предъявляемые к составу первой части заявки участников аукциона. Сведения, содержащиеся в пункте 7 раздела 2 документации не устанавливают документов, на наличие которых закупочная комиссия заказчика должна проверять заявки участников аукциона. Следовательно, в нарушение п.2 ч.1 ст.64, п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не установлено обязательное требование к составу первой части заявки участников аукциона.
Требования к составу первой части заявки участников аукциона установлены пунктом 7.1.3 раздела 2 документации. В соответствии с ним при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать следующее: "соответствие требованиям, установленным подпунктом "а/б" пункта 3 части 3 статьи 66 закона о контрактной системе (инструкция по заполнению соответствующих форм направляемых в составе заявки участника настоящего аукциона размещена в разделе 3 "Описание закупки (техническое задание)" настоящей документации о проведении электронного аукциона)".
Разделом 3 документации предусмотрена форма заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. Пунктом 1.2 данной формы заявки предусмотрено, что "при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар:
а) согласие, участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией о проведении электронного аукциона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией о проведении электронного аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
Изучив документацию о проведении настоящего электронного аукциона на право заключения контракта на "_________________________________________________________",
(указывается наименование предмета настоящего электронного аукциона в соответствии с пунктом 4.1 Информационной карты настоящего электронного аукциона)
а также применимые к данному электронному аукциону гражданское законодательство и нормативно-правовые акты, сообщаем о согласии оказать услуги, являющие предметом контракта, заключаемого по результатам проведения настоящего электронного аукциона, на условиях, предусмотренных документацией о его проведении.
Настоящей заявкой направляем сведения о соответствии товара, применяемого при оказании услуг, являющихся предметом контракта, заключаемого по результатам проведения настоящего электронного аукциона:
N |
Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки) |
Соответствие характеристик товара, предлагаемого участником к применению при оказании услуг, являющихся предметом настоящего контракта |
|
указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установленные в разделе 3 документации о проведении настоящего электронного аукциона |
указывается соответствие товара, предлагаемого участником для применения при оказании услуг, являющихся предметом настоящего контракта и/или параметры его эквивалентности, в случае, если такие параметры установлены документацией о проведении настоящего электронного аукциона |
б) согласие, участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией о проведении электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
Изучив документацию о проведении настоящего электронного аукциона на право заключения контракта на "_________________________________________________________",
(указывается наименование предмета настоящего электронного аукциона в соответствии с пунктом 4.1 Информационной карты настоящего электронного аукциона)
а также применимые к данному электронному аукциону гражданское законодательство и нормативно-правовые акты, сообщаем о согласии оказать услуги, являющие предметом контракта, заключаемого по результатам проведения настоящего электронного аукциона, на условиях, предусмотренных документацией о его проведении.
Настоящей заявкой направляем сведения о конкретных показателях, характеризующих соответствие товара, применяемого при оказании услуг, являющихся предметом контракта, заключаемого по результатам проведения настоящего электронного аукциона:
N |
Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки) |
Конкретные показатели характеристик товара, предлагаемого участником к применению при оказании услуг, являющихся предметом настоящего контракта |
|
указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установленные в разделе 3 документации о проведении настоящего электронного аукциона |
указываются конкретные показатели товара, предлагаемого участником для применения при оказании услуг, являющихся предметом настоящего контракта и/или параметры его соответствия, значениям, установленным документацией о проведении настоящего электронного аукциона |
Вместе с теме пунктом 1 Инструкции по заполнению прилагаемой формы предусмотрено, что приведенный в настоящем разделе документации о проведении электронного аукциона, формат оформления заявки, подаваемой участником на участие в электронном аукционе, носит рекомендательный характер. Указанный формат может быть самостоятельно изменен участником закупки, при условии, что подаваемая участником заявка будет содержать сведения, необходимые для принятия комиссией Заказчика решения о соответствии/несоответствии такой заявки положениям закона о контрактной системе и требованиям настоящей документации о проведении электронного аукциона.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав аукционную документацию по рассматриваемой закупке пришла к выводу, что в документации не установлено требований к содержанию первой части заявки участника. Требования, сформулированные в пункте 7.1 раздела 2 документации носят отсылочный характер (на ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также на раздел 3 аукционной документации). В свою очередь, форма заявки (раздел 3 документации) носит рекомендуемый характер и из ее содержания неясно требуется в составе заявки участника предъявлять только согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией, или согласие и конкретные характеристики товаров, необходимых заказчику для выполнения работ предусмотренных предметом контракта. В связи с изложенным, в действиях заказчика усматривается нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7.2.3 раздела 2 документации предусмотрено, что вторая часть заявки участника должна содержать среди прочего копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Приложением N1к контракту (Описание объекта закупки) в пункте 5 (требования к организации выполняющей работы) установлено требование о наличии свидетельства о допуске к виду и видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации. Наименование вида работ: 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
Вместе с тем, поскольку в требованиях к составу второй части заявки участника аукциона (п. 7.2.3) не указано что заявка участника должна содержать копию свидетельства о допуске СРО по конкретным видам работ, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии в составе заявки участника копии свидетельства о наличии у участника допуска СРО. Следовательно, представлять копию свидетельства о наличии у участника закупки допуска СРО в составе второй части заявки участника не требуется.
Также в пункте 5 приложения N1 к контракту установлено требование о наличии у участника закупки на балансе следующих приборов или их прямых аналогов с равным диапазоном измерений и точности, имеющих свидетельства о поверке:
- ДПГ-1.2.
- Profoscope.
- Спектр-2.0.
- Elcometer 900 concrete crack microscope.
- Склерометра Шмидта Original Schmidt.
- Оникс-ОС.
Вышеуказанное требование включено в состав аукционной документации в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку требование к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы являющейся предметом контракта, Законом о контрактной системе не допускается.
Приложением N2 к контракту заказчиком установлены требования, предъявляемые к материалам и конструкциям на объекте: "Выполнение работ по комплексному обследованию здания Уральского музыкального колледжа", в котором указаны параметры товара и тактико-технические характеристики данных параметров товара, которым должен соответствовать товар предложенный участником для выполнения работ, предусмотренных предметом контракта.
При этом, в тексте аукционной документации не указано, к какому именно товару (группе товаров) предъявляются требования в части соответствия его установленным в приложении N2 к контракту показателям.
Таким образом, поскольку, как было указано выше, требования к составу первой части заявки участника в аукционной документации не установлены в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а в описаниим объекта закупки отсутствует указание на товар (группу товаров), который необходим заказчику для выполнения работ, предусмотренных предметом контракта, Комиссия Свердловского УФАС России делает вывод о том, что в аукционной документации не установлено требование к товарам, необходимым для использования их при выполнение работ по комплексному обследованию здания Уральского музыкального колледжа. Следовательно, указывать в составе заявки участника конкретные показатели используемого при выполнении работ товара в составе заявки участника аукциона не требуется.
Кроме того, в нарушение п.1 ч.1 ст. 64, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, приведенное в приложении N2 к контракту носит необъективный характер, поскольку отсутствует указание на сам товар (группу товаров) к которому применимы конкретные показатели установленные заказчиком в описании объекта закупки.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе был направлен участником электронного аукциона, получившим аккредитацию на электронной площадке на ЭТП в установленные законом о контрактной системе сроки.
Вместе с тем заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не было дано разъяснений положений документации на запрос в установленный Законом о контрактной системе срок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройКом" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБ ПОУ СО "УМК" выявлены нарушения п.1 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.33, п.2 ч.2 ст.31, ч. 4 ст. 65, п.2 ч.5 ст.66, п.2 ч.1 ст.64, п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБ ПОУ СО "УМК" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 августа 2015 г. N 1116-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2015