Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 сентября 2015 г. N 1225-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*****************************************************************,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил ;
- в отсутствии представителей заявителя ОАО "Тагилхлеб", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ОАО "Тагилхлеб" (622051, г. Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Свердлова, 46) о нарушении заказчиком в лице МБУ ОЦ "Сосновый бор" (622000, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, пр-кт. Ленина, 15), уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба (извещение N0162300000815000513) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО "Тагилхлеб" (вх. N 01-19830 от 15.09.2015) о нарушении заказчиком в лице МБУ ОЦ "Сосновый бор", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба (извещение N0162300000815000513), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки члены аукционной комиссии действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 августа 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N0162300000815000513 и документации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73 505,60 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.09.2015г. заявка ОАО "Тагилхлеб" была признана не соответствующей, на основании п.1.ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, п.1 ч.4.3.4 общей части документации электронного аукциона - непредставление документов, предусмотренных п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, требованием к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе: представленные документы и сведения должны быть достоверными, без разночтений, в читаемом виде, в полном объеме (с приложениями, дополнениями, изменениями). Участник закупки представил копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц N5216В/2015 от 21.05.2015г. и копию Устава, утвержденного решением общего собрания ОАО "Нижнетагильский хлебокомбинат" от 22.12.2010г. в нечитаемом виде.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п.1);
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (п.2).
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п.2-3 ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе:
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В силу ч.6 ст.61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующему выводу:
В соответствии с ч.19 ст.68 Закона контрактной системе оператором электронной площадки в адрес Заказчика были направлены документы участника, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона получившего аккредитацию на электронной площадке.
Исходя из вышеуказанного, в нарушение п.1 ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе заявку ОАО "Тагилхлеб" на основании непредставления документов, предусмотренных п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе, признали не соответствующей документации об аукционе. В случае непредставления копии выписки из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, данному участнику было бы отказано в аккредитации оператором электронной площадки в установленном Законом порядке.
Следовательно, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют доказательства того, что направленные оператором электронной площадки копии являются ненадлежащими или нечитаемыми.
За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ОАО "Тагилхлеб" признать обоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии признать нарушение п.1 ч.6, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 сентября 2015 г. N 1225-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015