Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 сентября 2015 г. N 1226-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителя:
*
*
рассмотрев жалобу ИП Мальцева Максима Валерьевича(623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Рогозинниковых, 50-22) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Центр культуры и досуга Кленовского сельского поселения"(далее - МКУ "ЦКД Кленовского СП") (623040, Свердловская область, Нижнесергинский район, с. Кленовское, ул. Красных Партизан, 2А), уполномоченного органа в лице АдминистрацииКленовского сельского поселения (623040 Свердловская область, Нижнесергинский район, с. Кленовское, ул. Красных Партизан, 1), его комиссии при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300059815000153)на капитальный ремонт помещений здания Кленовского СДК в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Мальцева Максима Валерьевича (вх. N 01-19786 от 15.09.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице МКУ "ЦКД Кленовского СП", уполномоченного органа в лице Администрации Кленовского сельского поселения, его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300059815000153) на капитальный ремонт помещений здания Кленовского СДК.
В своей жалобе заявитель обжалует признание комиссией уполномоченного органа своей заявки не советующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников. В доводах жалобы указывает, что основание для признания заявки участника не соответствующей документации - непредставление во второй части заявки участника информации об одобрении крупной сделки - не соответствует Закону о контрактной систем, так как участник не является юридическим лицом.На основании изложенного просит провести признать доводы жалобы обоснованными и выдать заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчикас доводами заявителя согласился.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.08.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300059815000153 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила1 999 958,40рублей.
На дату окончания срока подачи заявок (02.09.2015г.) заказчику на участие в электронном аукционе поступило 17 заявок, все из которых были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в аукционе.
В торгах, состоявшихся 07.09.2015г., приняли участие участники с порядковыми номерами заявок 7, 1, 8, 17, 12, 10, 6, 11, 16.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона, заявки участников с порядковыми номерами заявок 7, 1, 8, 17, 12, 10, 11, 16 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Заявка ИП Мальцева М.В. (с порядковым номером 6) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "не соответствует на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2015 N0162300059815000153-3).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числерешение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 12 Информационной карты электронного аукциона (часть 2 документации) установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе заявки ИП Мальцева М.В. отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Вместе с тем, заявка участника содержит все необходимые документы и сведения, требования к которым установлены в аукционной документации.
Вместе с тем, требование п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе к составу второй части заявки участника аукциона применимо к участнику лишь в том случае, когда требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица.
В соответствии с п.1 ст.48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ИП Мальцев М.В., как следует из п.1 ст.48 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является юридическим лицом и как индивидуальный предприниматель самостоятельно принимает решение о том, является ли для него сделка, заключаемая по итогам рассматриваемого аукциона, крупной.
В связи с изложенным, требование к составу второй части заявки участника электронного аукциона в части представления им решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения в составе своей заявки к участнику ИП Мальцеву М.В. не применимо.
Таким образом, решение комиссии уполномоченного органа в лицеАдминистрации Кленовского сельского поселения о признании заявки участника ИП Мальцева М.В. не соответствующей требованиям аукционной документации принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Признание заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАп РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Мальцева М.В. признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "ЦКД Кленовского СП"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации Кленовского сельского поселения, его комиссии выявлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ "ЦКД Кленовского СП", уполномоченному органу в лице Администрации Кленовского сельского поселения, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 сентября 2015 г. N 1226-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015