Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 сентября 2015 г. N 1220-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок ,
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Твой дом", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы
рассмотрев жалобу ООО "Твой дом" (вх. N 01-19924 от 16.09.2015) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0162100022915000075) на поставку вещевого имущества, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Твой дом" о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0162100022915000075) на поставку вещевого имущества, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "Твой дом" не соответствующей требованиям документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 августа 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100022915000075.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 926 490,10 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11.09.2015 N 0162100022915000075-1 на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2015 N 0162100022915000075-3 заявка ООО "Твой дом" признана не соответствующей на основании: "ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ - не представлены документы и информация предусмотренные ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и пп.6 п. 31 Документации об электронном аукционе, а именно - не представлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в п. 25 Документации об Электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).
В извещении и аукционной документации были установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии:
- с Постановлением Правительства от 11.08.2014 г N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд";
- с Распоряжением Правительства от 03.12.2014 г. N 2435-р. (Закупка камвольной ткани для производства данного вещевого имущества осуществляется у ООО "Брянский камвольный комбинат").
В соответствии с пп. 6 п. 31 информационной карты аукционной документации об электронном аукционе заказчик в требованиях ко вторым частям заявок установил, в том числе, следующее: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов.
Товар, являющийся объектом закупки по аукциону - поставка вещевого имущества (код ОКПД 18.21.11.113), включен в Перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением Республики Белоруссия и Республики Казахстан), осуществление закупки которых для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к оборонному заказу, не допускается, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд".
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд" не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг установленному в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе запрету. Исходя из чего, подтверждением страны происхождения может являться декларация.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
Согласно Распоряжению Правительства от 03.12.2014 г. N 2435-р., в котором определено в качестве дополнительного условия исполнения государственных контрактов на поставку кителей, брюк и фуражек шерстяных для нужд МЧС России в 2015 году обязанность исполнителей таких государственных контрактов осуществлять закупки камвольных тканей для производства указанного вещевого имущества у общества с ограниченной ответственностью "Брянский камвольный комбинат".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в составе первой части аукционной заявки участника закупки ООО "Твой дом" содержалась декларация о соответствии указанного участника закупки и поставляемого им товара требованиям, установленным статьей 14 Закона о контрактной системе, в том числе о стране происхождения товара - России.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе:
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признается не соответствующей требованиям установленным документацией вся заявка участника, а не только её вторая часть. Следовательно, все необходимые копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с пп. 6 п. 31 аукционной документации были представлены в заявке ООО "Твой дом".
При рассмотрении вторых частей заявок заказчиком должна рассматриваться вся заявка участника целиком, а не только ее вторая часть. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, т.е. фактически является единым документом, состоящим из двух частей. Каждая часть заявки рассматривается последовательно, с перерывом во времени; вместе с тем игнорирование данных первой части заявки при рассмотрении второй ее части, Комиссия Свердловского УФАС России считает неверным, поскольку такой подход может повлечь неправильное прочтение документа "Заявка" в целом и неправильное принятие решения по итогам аукциона в электронной форме.
В связи с вышеуказанным, в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика не правомерно признала заявку ООО "Твой дом" не соответствующей документации об электронном аукционе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Твой дом" признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уральскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 сентября 2015 г. N 1220-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2015