Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 августа 2015 г. N 1132-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Строй Билдинг"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Московская, 77-288) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162200011815001338)на выполнение работ по капитальному ремонту перекрытия 2-го этажа здания специальной (коррекционной) общеобразовательной школыв части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройБилдинг" (вх. N 01-18079 от 19.08.2015) на действия (бездействие) уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011815001338) на выполнение работ по капитальному ремонту перекрытия 2-го этажа здания специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
В своей жалобе ООО "СтройБилдинг"обжалует отклонение своей заявки комиссией уполномоченного органаот участия в торгах. В доводах жалобы указывает, что в составе первой части заявки им был предложен товар эквивалентный, установленному в техническом задании заказчика, в связи с чем,первая часть заявки участника соответствует, по мнению заявителя, требованиям аукционной документации.
На основании изложенного заявитель просит признать доводы жалобы обоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Строй Билдинг"незаконными, выдать уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении указанного нарушения.
Представительуполномоченного органас доводами заявителя не согласилась, просилапризнать жалобу ООО"СтройБилдинг" необоснованной.
Заслушав представителей Сторон и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.08.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011815001338и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила2 699 000,00рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 11.08.2015г. 09:00, на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок, из которых 6 (с порядковыми номерами 2, 3, 6, 7, 8 и 9) признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в торгах и 5 (с порядковыми номерами 1, 4, 5, 10 и 11) были отклонены комиссией уполномоченного органа как не соответствующие требованиям документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2015).
Заявка ООО"СтройБилдинг" (порядковый номер заявки 11) была отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в пункте 6 указано: "Панели потолочные с комплектующими, тогда как требовалось: "Панели потолочные с комплектующими "Армстронг".
Согласно п.1 ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частями 4-5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционной документацией (раздел 3 документации) установлены требования к составу первой части заявки участника аукциона аналогичные п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Технические требования Заказчика к товарам, необходимым заказчику для использования при выполнении работ, предусмотренных предметом контракта, содержатся в описании объекта закупки (приложение N1 к проекту государственного контракта).
В позиции 6 вышеуказанных требований заказчиком установлены следующие конкретные характеристики в товару "панели потолочные с комплектующими "Армстронг"
Технические требования Заказчика (функциональные характеристики и качественные свойства товара) | ||
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели минимальные и (или) максимальные или значение, которое не может изменяться |
6 |
Панели потолочные с комплектующими "Армстронг" |
Поставляемый товар должен быть новым товаром, не иметь повреждений и дефектов (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) Звукоизоляционные свойства: не менее 30 дБ Устойчивость к влаге (плиты не провисают при попадании влаги): 70% |
ООО "Строй Билдинг" в составе своей заявки по позиции 6технических требований заказчика предложил товар следующий товар:
Технические требования Заказчика (функциональные характеристики и качественные свойства товара) | ||
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели минимальные и (или) максимальные или значение, которое не может изменяться |
66 |
Панели потолочные с комплектующими |
Поставляемый товар должен будет новым товаром, не будет иметь повреждений и дефектов (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) Звукоизоляционные свойства: 30 дБ Устойчивость к влаге (плиты не провисают при попадании влаги): 70% |
Как следует из заявки участника, им, в позиции 6, был предложен товар отличный от того, требования к которому установлены в аукционной документации (требовались панели потолочные с комплектующими "Армстронг"). При этом в позиции 6 технических требований заказчиком не предусмотрена возможность поставки товара эквивалентного установленному.
Исходя из изложенного, комиссия уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской областиправомерно отклонила заявку ООО "Строй Билдинг" по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СтройБилдинг" признать необоснованной.
2. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органув лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 августа 2015 г. N 1132-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015