Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 6-ОЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "144 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД",
- - в отсутствии заявителя в лице ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (620014,г. Оренбург, ул. Шоссейная, д. 6) о нарушении заказчиком в лице АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "144 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД" (620024, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Симская, д. 2), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению "Испытательной станции на 4 бокса с пристроем и дымовыми трубами, Литер Т, Т1 (шифр объекта 51/КА-707) ОАО "144 БТРЗ", почтовый адрес объекта: г. Екатеринбург, ул. Симская, д.2., (извещение N 1362000000415000004) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (вх. N 01-17996 от 18.08.2015г.) о нарушении заказчиком в лице АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "144 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению "Испытательной станции на 4 бокса с пристроем и дымовыми трубами, Литер Т, Т1 (шифр объекта 51/КА-707) ОАО "144 БТРЗ", почтовый адрес объекта: г. Екатеринбург, ул. Симская, д.2. (извещение N 1362000000415000004) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что требования установленные в проекте контракта нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 июня 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 1362000000415000004 и документация об аукционе, в действующей редакции от 05.08.2015. Начальная максимальная цена контракта составила 315 730 000,00 рублей. Закупка проводится за счет средств федерального бюджета, выделенных для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа на 2015 год.
Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа применительно к отношениям по его размещению, осуществляется в комплексном соответствии с Федеральным законом N 275 от 29.12.2012 года "О государственном оборонном заказе", Законом о контрактной системе (ч.1 ст.2, ч.1 ст. 6 Закона о государственном оборонном заказе).
19 августа 2015г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, по ее итогам заявке присвоенной порядковый номер 1, отказано в допуске к участию в аукционе, составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии и аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с п.3 ст. 3 Закона о государственном оборонном заказе, головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Таким образом, включение в проект контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей оплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не является обязательным, так как заключение контракта с физическим лицом не возможно.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 9.4 Части III "Проект контракта", установлено, что денежные средства возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 5 дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании
Таким образом, обязательные условия контракта в соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены.
В соответствии с ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 1362000000415000004 от 23.06.2015г. опубликованное Заказчиком на официальном сайте, содержит: Обеспечение заявки в размере 5% от НМЦК составляет 15 786 000,00 Российский рубль; Обеспечение исполнения контракта в размере аванса составляет 104 835 000,00 Российский рубль.
Таким образом, обязательное требование ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком выполнено.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 8.3 Части III "Проект контракта", установлено, что за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик уплачивает Генподрядчику штраф в размере 0,5% цены контракта.
Пунктом 8.4 Части III "Проект контракта", установлено, что в случае просрочки исполнения Генподрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Генподрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Генподрядчиком.
Таким образом, обязательное условие ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, заказчиком включено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "144 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "144 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 6-ОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015