Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 сентября 2015 г. N 1230-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Березовскстройинвест" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Большакова, 61-116а) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" (622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Мира, 53, 122), уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11" (извещение N 0162300000815000425) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Березовскстройинвест" (вх. N 01-20054 от 18.09.2015г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пер. Станционный 7, пер. Станционный 9, пер. Станционный 11" (извещение N 0162300000815000425) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Березовскстройинвест" обжалует положения аукционной документации в части того, что требования к товару, установленные в пункте 8 приложения к техническому заданию носят необъективный характер и нарушают ст.33 Закона о контрактной системе, ввиду чего не позволяют заполнить заявку на участие в закупке.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
23.07.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000815000425 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составила 82 404 660,00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона,
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требований, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки в соответствии с пунктом 4 Информационной карты электронного аукциона является малоэтажное жилищное строительство "под ключ".
Приложением N 3 к техническому заданию установлены технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, предусмотренных предметом закупки. В частности, пунктом 8 указанного приложения N3 к техническому заданию установлены следующие конкретные показатели товара "плитки керамические для полов":
N п/п |
Наименование |
Требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам |
8. |
Плитки керамические для полов |
Должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Лицевая поверхность плиток должна быть гладкой или рельефной, неглазурованной или глазурованной, одноцветной или многоцветной Неглазурованная поверхность плиток может быть полированной. На лицевой поверхности плиток не допускаются видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожог красок. |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 19 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того пунктом 19 Информационной карты также предусмотрено, что инструкция по заполнению первой части заявки содержится в "Требованиях к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе".
Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении N 3 к техническому заданию. Характеристики предлагаемого к поставке товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. При описании характеристик не допускается применение слов "должен", "должен быть", "может быть", "эквивалент", "менее", "более" и т.п. слов, которые не позволяют однозначно трактовать такие характеристики (за исключением случаев, если в паспорте производителя характеристики товара, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях).
Комиссия Свердловского УФАС России полагает, что союз "или" однозначно указывает на то, что участник должен выбрать лишь один из предложенных в приложении N3 к техническому заданию вариантов значения конкретного показателя применительно к товару "плитки керамические для полов".
Конкретные показатели товара "плитки керамические для полов" установлены в соответствии с требованиями ГОСТа 6787-2001. Доказательств обратного ООО "Березовскстройинвест" Комиссии Свердловского УФАС России представлено не было.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пунктом 8 приложения N 3 к техническому заданию описание объекта закупки в части установления требований к конкретным показателям товара "плитки керамические для полов" носит объективный характер, что позволяет участнику указать конкретные значения показателя керамической плитки для полов, (в том числе лицевой поверхности плитки). В связи с изложенным, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" не усматривается.
В ходе проведения комиссии по рассмотрению жалобы ООО "Березовскстройинвест" заявителем сообщено, что им была подана заявка на участие в данном аукционе.
На момент окончания подачи заявок участников (21.09.2015г.) заказчику на участие в аукционе поступило 5 заявок от участников с порядковыми номерами заявок 7, 8, 10, 11, 12. Две заявки (с порядковыми номерами 7 и 12) допущены до участия в торгах как соответствующие требованиям аукционной документации и три заявки (с порядковыми номерами заявок 8, 10, 11) не допущены до участия в аукционе как не соответствующие требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2015 N0162300000815000425-1-1).
При этом заявки всех участников, в том числе участников с порядковыми номерами 8, 10, 11, которые были отклонены аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок, по пункту 8 приложения N3 к техническому заданию признаны соответствующими требованиям документации. Следовательно, никто из участников аукциона, в том числе и заявитель жалобы, не был отклонен за несоответствие заявки требованиям пункта 8 приложения N3 технического задания, который обжалуется ООО "Березовскстройинвест".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Березовскстройинвест" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования город Нижний Тагил, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 сентября 2015 г. N 1230-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2015