Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 сентября 2015 г. N 1228-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области"-
- в отсутствии заявителя в лице НЧОУ "Технологии торгов", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу НЧОУ "Технологии торгов" (620026, г. Екатеринбург, ул. Марата, 17, оф. 31) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области" (620060, Свердловская обл, Екатеринбург г, Трактовая, 15) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (извещение N 0362200050815000208) на оказание образовательных услуг, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба НЧОУ "Технологии торгов" (вх. N 01-19948 от 17.09.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок (извещение N 0362200050815000208) на оказание образовательных услуг, Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком при описании объекта закупки установлено требование о наличии у участника закупки трудовых ресурсов в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14 сентября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок (извещение N 0362200050815000208) на оказание образовательных услуг. Начальная (максимальная) цена контракта составила 126 000,00 рублей.
18 сентября 2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В части 4 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к условиям, обеспечивающим качество изучения слушателями материала, в том числе требования о соответствии привлекаемых специалистов нижеперечисленным критериям:
- Быть действующим специалистом или иметь опыт работы в уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов федеральных органах исполнительной власти не менее 2,5 лет.
- Быть действующим преподавателем государственного образовательного учреждения и иметь опыт преподавательской деятельности не менее 3-х лет.
- Быть авторам/ соавтором практических пособий и ряда статей в журналах по вопросам государственных закупок.
- Иметь ученую степень кандидата наук.
- Иметь два высших образования, одно из которых должно быть по направлению государственное и муниципальное управление.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком, в нарушение ч. 3 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок установлено требование к квалификации участников закупки, необходимых для исполнения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу НЧОУ "Технологии торгов" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области" признать нарушение . 3 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Лечебно-оздоровительный комплекс Правительства Свердловской области" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 сентября 2015 г. N 1228-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2015