Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 сентября 2015 г. N 1237-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** ***,
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа;
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Наша Елка", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Наша Елка" (140479, Московская обл., Коломенский район, с.Пирочи, ул. Хуторская, д.10 б) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа (624130, Свердловская обл, Новоуральск г, Заречная, 3/А), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на изготовление, поставку и установку металлической конструкции (извещение N0362300178015000082), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Наша Елка" (вх. N 01-20112 от 21.09.2015г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на изготовление, поставку и установку металлической конструкции (извещение N0362300178015000082) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28 августа 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме изготовление, поставку и установку металлической конструкции N 0362300178015000082 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 450 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2015г. поступило две заявки. Заявке под порядковым номер N3 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ст.67, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: отсутствие конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Технической части документации об аукционе, а именно: не указана единица измерения в параметре п.4.1 (Высота).
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2).
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.4.1 раздела IV "Техническое задание" документации об аукционе и п.4.1 первой части заявки участника под порядковым номером N3 установлено следующее:
Требования Заказчика |
Предложение участника N3 |
Конструкция металлическая конусная с плавным сужением к верху. Высота не менее 18, не более 21 м. Диаметр у основания не менее 6 не более 8 м. |
Конструкция металлическая конусная с плавным сужением к верху. Высота 18. Диаметр у основания 6 м. |
Таким образом, Заказчиком в техническом задании в п.4.1 по показателю "Высота" установлено минимальное значение - 18 (без указания единицы измерения) и максимальное значение - 21 (с указанием единицы измерения (м)).
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в заявке под порядковым номером N 3 содержится указание на конкретное значение по показателю "Высота" -18, соответствующее минимальному значению, установленному Заказчиком по данному показателю.
Следовательно, первая часть заявки под порядковым номером N3 соответствует требованиям установленным в аукционной документации и требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем, в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия отказала заявке под порядковым номером N 3 в допуске к участию в аукционе.
За отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пп.б п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п.12 "Информационной карты" документации об аукционе установлены следующие требования к составу первой части заявки:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а)согласие участника размещения заказа на выполнение услуг на условиях, установленным в Технической частью документации об аукционе
б)согласие участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак, страну происхождения (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Технической частью документации об аукционе. (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования в п.12 "Информационной карты" аукционной документации к составу первой части заявки.
Также в силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.10 ч.1 ст.31 (в ред. N 227-ФЗ от 13.07.2015) Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе и то, что участник закупки не является офшорной компанией.
В нарушение ч.3 ст.64, п.10 ч.1 ст.31 Закон о контрактной системе Заказчиком в п.11 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к участникам закупки не установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Наша Елка" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа признать нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице МКУ "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа признать нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице МКУ "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 сентября 2015 г. N 1237-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015