Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 сентября 2015 г. N 1239-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
******************************************************************** *******,
при участии представителей:
- заказчика в лице МБОУ "Средняя школа N 9" - Шандыбина С.З. (выписка из приказа N750 от 23.09.2015), Русинова А.Н. (доверенность б/н от 23.09.2015), Васильевой К.В. (доверенность б/н от 23.09.2015г.),
- заявителя в лице ООО "ФОРЕСТ" Платайс А.Ю. (решение N1 от 30.10.2013г.);
рассмотрев жалобу ООО "ФОРЕСТ" (614513, Пермский край, Пермский район, д. Песьянка, ул. Строителей, д.1 Б) о нарушении заказчиком в лице МБОУ "Средняя школа N 9" (623300, Свердловская обл, Красноуфимск г, Р.Горбуновой, 13) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт спортивного зала (извещение N0362300161915000006), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФОРЕСТ" (вх. N 01-20138 от 21.09.2015.) о нарушении заказчиком в лице МБОУ "Средняя школа N 9" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт спортивного зала (извещение N0362300161915000006), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия не правомерно признала заявку ООО "ФОРЕСТ" не соответствующей требованиям аукционной документации, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов, заявленных в жалобе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28 августа 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300161915000006 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 910 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 15.09.2015г. заявка ООО "ФОРЕСТ" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине не предоставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Основание: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 9.1 ч. 2. "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Заказчиком ограничения, предусмотренные ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлены. Декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям участником не предоставлена.
Согласно ч. 1 , 2 ст. 69 обозначенного закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 ст. 69 рассматриваемого закона предусмотрено в каких случаях заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст.30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.8 "Информационной карты" заказчиком установлено следующее:
Преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе |
Не установлены |
Преимущества, предоставляемые заказчиком организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе |
Не установлены |
Преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе |
Установлены |
В составе второй части заявки ООО "ФОРЕСТ" участником продекларирована средняя численность работников за предшествующий календарный год - 25 человек, выручка от реализации товаров за предшествующий год без учета НДС - 10,3 млн., руб., суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юр.лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций и иных фондов в уставном капитале - 0%.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая.
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей;
малые предприятия - 800 млн. рублей;
средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
На основании вышеизложенного, в составе второй части заявки ООО "ФОРЕСТ" продекларированы сведения подтверждающие принадлежность данного участника к субъектам малого предпринимательства. Форма и вид декларации Законом о контрактной системе не предусмотрен, в связи с чем, представленные сведения в составе второй части заявки имеют декларативную природу.
Следовательно, аукционная комиссия в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе признала заявку ООО "ФОРЕСТ" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, в нарушение ч.3 ст.64, п.10 ч.1 ст.31 Закон о контрактной системе (в ред. от 13.07.2015) Заказчиком в п.5 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к участникам закупки не установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Однако, данное нарушение не повлияло на результат торгов.
За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "ФОРЕСТ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБОУ "Средняя школа N 9", его комиссии признать нарушение ч.3 ст.64, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице МБОУ "Средняя школа N 9", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание N1239-з от 25.09.2015г. на 1л. в 1 экз.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 сентября 2015 г. N 1239-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015