Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 сентября 2015 г. N 1241-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области - ,
- заявителя в лице ЗАО "ЛДИ-Русприбор" - ,
рассмотрев жалобу ЗАО "ЛДИ-Русприбор" (198095, г. Санкт-Петербург", ул. Промышленная, д. 7) о нарушении заказчиком в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку автоматизированной баллистической идентификационной системы (АБИС) (извещение N 0162100021315000076) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ЗАО "ЛДИ-Русприбор" (вх. N 01-20160 от 21.09.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку автоматизированной баллистической идентификационной системы (АБИС) (извещение N 0162100021315000076) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ЗАО "ЛДИ-Русприбор" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14 августа 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100021315000076 и документация об аукционе, действующая в редакции от 27.08.2015г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 796 666,67 рублей.
16 сентября 2015г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, отказано в допуске к участию в аукционе по одному основанию, а именно: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
Заказчиком установлены следующие значения, указанные в технической части: п.16 "требования к персональному компьютеру, используемому на станции ввода и анализа изображений" сокет - LGA1155, видеокарта: объем видеопамяти 1 GB; п.17 "требования к персональному компьютеру, используемому на станции аудита" сокет - LGA1155, видеокарта: объем видеопамяти 1 GB.
Участником в своей заявке в п.16 "требования к персональному компьютеру, используемому на станции ввода и анализа изображений" указано: сокет - LGA1150, видеокарта: объем видеопамяти 2 GB. В п.17 "требования к персональному компьютеру, используемому на станции аудита" участником в своей заявке указано: сокет - LGA1150, видеокарта: объем видеопамяти 2 GB.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией установлено, что запроса о разъяснении положений документации относительно установленных заказчиком показателей системного блока: "сокет" - LGA1155 и "объем видеокарты" - 1 GB заказчику не поступало.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с требованием п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 2.2 раздела 2 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 3 аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой при заполнении первой части заявки показатели используемого при поставке товара, указываются в соответствии с технической частью - раздел 7 документации об аукционе. При этом участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара в пределах указанных диапазонов, не допускается использование формулировок: "не более", "не менее", "или", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара такой участник не допускается к участию в электронном аукционе.
Разделом 7 "Техническая часть" аукционной документации установлено описание объекта закупки, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товар - АБИС, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Кол-во, шт. |
1 |
Автоматизированная баллистическая идентификационная система (АБИС) |
1 |
16 |
Требования к персональному компьютеру, используемому на станции ввода и анализа изображений |
|
|
Системный блок с характеристиками указанными ниже или эквивалентными им: - корпус MidiTower; - материнская плата: - форм фактор - ATX; - поддержка процессоров Intel; - поддержка памяти DDR3 1333/1066/800 МГц; процессор: - частота процессора не менее 3,1 GHz; - количество ядер не менее 4-х; - сокет - LGA1155; - жесткий диск емкостью не менее 500 GB SATA; - видеокарта: интерфейс PCI-E, объем видеопамяти 1 GB. - оперативная память не менее 4 GB DDR3; - периферийные компоненты: - устройство чтения/записи DVD-RW; клавиатура USB; мышь оптическая с двумя стандартными клавишами и одним колесом прокрутки, интерфейс USB |
|
17 |
Требования к персональному компьютеру, используемому на станции аудита |
|
|
Системный блок должен удовлетворять характеристикам, указанным ниже или эквивалентным им: - корпус MidiTower; - материнская плата: - форм фактор - ATX; - поддержка процессоров Intel; - поддержка памяти DDR3 1333/1066/800 МГц; - процессор: - частота процессора не менее 3,1 GHz; - количество ядер не менее 4-х; - сокет - LGA1155; - жесткий диск емкостью не менее 500 GB SATA; - видеокарта: интерфейс PCI-E, объем видеопамяти 1 GB. - оперативная память не менее 4 GB DDR3; - периферийные компоненты: - устройство чтения/записи DVD-RW; - клавиатура USB; - мышь оптическая с двумя стандартными клавишами и одним колесом прокрутки, интерфейс USB |
|
Представленные первые части заявок с порядковыми номерами 1, 2 в предложении по товару п. 1.16 "Требования к персональному компьютеру, используемому на станции ввода и анализа изображений" содержат указание на показатели системного блока "сокет" - LGA1150 и "объем видеокарты" - 2 GB, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Также в п. 1.17 "Требования к персональному компьютеру, используемому на станции аудита" содержит указание на показатели системного блока "сокет" - LGA1150 и "объем видеокарты" - 2 GB, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, так как в их заявке содержится информация относительно показательней системного блока, несоответствующая требованиями технического задания аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "ЛДИ-Русприбор" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 сентября 2015 г. N 1241-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015