Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 сентября 2015 г. N 1245-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*******************************************************************,
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства";
-уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил;
-заинтересованного лица ООО "Урал Инжиниринг",
- в отсутствии представителей заявителя в лице ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (460028, г. Оренбург, ул. Шоссеная, 6) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" (622036, г. Нижний Тагил, ул. Мира, 53, 122), уполномоченным органом в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил (622034, г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а) аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Капитальный ремонт Сторожевой башни на "Лисьей горе" г. Нижний Тагил. Благоустройство подножия "Лисьей горы" (музейная зона) 3 этап" (извещение N 0162300000815000494) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (вх. N 01-20226 от 22.09.2015г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: Капитальный ремонт Сторожевой башни на "Лисьей горе" г. Нижний Тагил. Благоустройство подножия "Лисьей горы" (музейная зона) 3 этап" (извещение N 0162300000815000494) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в п.11.2 проекта контракта установлен завышенный гарантийный срок, в аукционной документации отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, также документация не содержит сведений относительно порядка и срока оплаты этапов работ и не содержит информацию о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате контракта.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
24 августа 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300000815000494 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 39 375 000,00 рублей.
В силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" своим правом о направлении запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе не воспользовался.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе).
Согласно п.1, 7-8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Частью 13 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу п.1 ч.8 ст.96 Закона о контрактной системе установлено, что положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением.
В п. 11.2 проекта Муниципального контракта Заказчиком установлено, что гарантийный срок эксплуатации объекта и входящих в него инженерных систем, монтируемого и не монтируемого оборудования, устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ и составляет не менее 5 лет с момента сдачи объекта в эксплуатацию.
В соответствии со статьей 756 Гражданского кодекса РФ сроки обнаружения ненадлежащего качества строительных работ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 настоящего Кодекса.
При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет.
В соответствии с частью 1 статьи 755 Гражданского кодекса РФ Подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.
Таким образом, гарантийный срок по договору строительного подряда устанавливается по соглашению сторон, однако истечение установленного договором гарантийного срока не лишает заказчика права на предъявление требований к подрядчику об устранении дефектов, обнаруженных в течение пятилетнего срока, установленного ст. 756 ГК РФ.
В пункте 6.1.5 общей части документации об аукционе в соответствии с ч.8 ст.96 Закона о контрактной системе установлено следующее:
"Положения Федерального закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
Таким образом, аукционная документация содержит указание на не применение положений Федерального закона о контрактной системе об обеспечении исполнении контракта в случае заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением.
В п.5.3 проекта контракта Заказчиком предусмотрено, что оплата за фактически выполненные работы производится после подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (форма КС-2) и предоставления справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), выставленных Подрядчиком. Окончательный расчет производится в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания Заказчиком и Подрядчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, следовательно, исходя из данной нормы Закона, Заказчиком в аукционной документации (проекте контракта) установлены сведения относительно порядка и срока оплаты работ.
Согласно пп.21-22 "Информационной карты" документации об аукционе в соответствии с п.7 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлен порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, а именно:
21. |
Сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками) |
российский рубль |
22. |
Порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате заключенного контракта |
не предусмотрен |
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России в действиях (бездействии) Заказчика, относительно доводов жалобы, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил нарушения законодательства о контрактной системе не выявлены.
3.Заказчику в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 сентября 2015 г. N 1245-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015