Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 августа 2015 г. N 1134-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА",
- заявителя в лице ООО "Дорсервис-плюс,
- слушателей,
рассмотрев жалобу ООО "Дорсервис-плюс" (620137, г. Екатеринбург, ул. Волховская, д. 2А) о нарушении заказчиком в лице ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА" (620075, г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 71), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пиломатериала (извещение N 0862100000215000314) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Дорсервис-плюс" (вх. N 01-18120 от 19.08.2015г.) о нарушении заказчиком в лице ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА" (620075, г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 71), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пиломатериала (извещение N 0862100000215000314) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что требования установленные в проекте контракта нарушают Закон о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 мая 2015г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862100000215000314 и документация об аукционе, в действующей редакции от 26.05.2015. Начальная максимальная цена контракта составила 37 700 000,00 рублей.
07 августа 2015г. аукционной комиссией был составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан ООО "Дорсервис-плюс", предложившего цену контракта 21 246 000, 00 руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 14.2 Приложения N1 к документации об электронном аукционе Государственного контракта на поставку пиломатериалов для нужд федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2015 году, предусмотрено, что поставка Товара должна быть осуществлена в сроки, установленные подпунктом 3.2.2. Контракта.
Пунктом 3.2.2 Приложения N1 к документации об электронном аукционе Государственного контракта на поставку пиломатериалов для нужд федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2015 году, предусмотрены: объёмы и сроки поставки, период поставки, а именно: В течение 90 дней с момента подписания государственного контракта.
Пунктом 14.1 Приложения N1 к документации об электронном аукционе Государственного контракта на поставку пиломатериалов для нужд федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2015 году, предусмотрено, что Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по "31" октября 2015 г.
Пунктом 14.4 Приложения N1 к документации об электронном аукционе Государственного контракта на поставку пиломатериалов для нужд федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2015 году, предусмотрено, что окончание срока действия Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон по Контракту.
В соответствии с ч. 3 ст.425 Гражданского кодекса, Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Вместе с тем, в связи с отсутствием в Государственном контракте на поставку пиломатериалов для нужд федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2015 году, оговорки о том, что окончание срока действия договора влечет прекращения обязательств сторон по договору, они подлежат исполнению независимо от окончания даты прекращения договора.
Кроме того, условиями контракта предусмотрено, что срок поставки товара начинается с даты фактического заключения контракта, а не конкретной календарной даты.
Таким образом, указанный в проекте-контракта срок действия контракта, позволяет ООО "Дорсервис - плюс" исполнить свои обязательства по поставке товара в указанный в контракте срок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Дорсервис-плюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА", его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 августа 2015 г. N 1134-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015